Осужденный из мордовской ИК-4 умер после операций по удалению запущенного флюса
Осужденный из исправительной колонии №4 в поселке Ударный в Мордовии Денис Артемов, перенесший серию операций по удалению последствий запущенного периостита (флюса) во рту и шее, скончался в лечебно-профилактическом учреждении №21 в поселке Барашево, сообщил «Медиазоне» эксперт фонда «В защиту прав заключенных» Алексей Шиндясов. Такие же данные приводит в фейсбуке мать одного из осужденных ИК-4 Вера Чалдаева.
«Сначала у Артемова был флюс. По словам врачей, ему предложили удалить зуб, он отказался, ему давали обезболивающие. Потом флюс перешел на шею, и у него пошло загноение организма. Его транспортировали в ЛПУ-21, где сразу сделали операцию. Через несколько дней ему сделали еще одну операцию, потому что гной попал в легкие, его откачивали. Через несколько дней ему сделали еще одну операцию, у него была прободная язва», — рассказал Шиндясов.
После этой операции он отправился в больницу, однако туда его не пустили, отказавшись предоставлять медицинские данные. Родителям Артемова сообщили, что он якобы пошел на поправку. «И вот, буквально пару дней назад он умер», — сказал Шиндясов.
Вера Чалдаева пишет, что 28-летний москвич Денис Артемов содержался в помещении камерного типа, «когда у него образовался флюс и мучили сильнейшие зубные боли», однако врачи из колонии «проявили полное бездействие на муки осужденного почти в течении трех недель». «Последние три дня Денис Артемов буквально кричал от боли, когда у него прорвало воспаленный флюс, и гной попал в легкие и дыхательные пути, от чего произошло заражение и загноение», — рассказывает Чалдаева. По ее словам, в ЛПУ в Барашево заключенного «рассполосовали», проведя шесть операций за десять дней, и Артемов скончался 1 декабря, не приходя в сознание.
Член ОНК Сергей Марьин в беседе с «Медиазоной» сказал, что о смерти Артемова ему пока неизвестно — из ФСИН ранее сообщали о стабилизации состояния его здоровья. В ИК-4 и ЛПУ-21 подтвердить смерть Артемова не смогли, сославшись на отсутствие начальства на работе.
«Эта колония вообще славится своей халатностью. Это не первый случай, до этого там уже умер Амирханов, которому не предоставляли медицинскую помощь, и его пришлось перевести в ЛПУ-21. И то, правозащитник Сергей Марьин вызвал скорую помощь, но она приехала только через три дня. А еще через три дня он умер», — добавил Шиндясов.
«Медиазона» подробно писала об условиях содержания заключенных в мордовской ИК-4 и принуждении к бесплатной работе на лесопилке с опасным оборудованием, а также про смерть «от болезни» Рамазана Амирханова, обстоятельства которой Следственный комитет расследовать не стал.