В Забайкалье для полицейских, обвиняемых в сокрытии убийства задержанного, запросили условные сроки
Новость
4 апреля 2016, 11:42

В Забайкалье для полицейских, обвиняемых в сокрытии убийства задержанного, запросили условные сроки

В ходе прений в Железнодорожном районном суде Читы гособвинитель запросил условные сроки до шести лет экс-начальнику Шилкинского отдела полиции Александру Румынину и пятерым его подчиненным, обвиняемым в сокрытии убийства задержанного в дежурной части, сообщил юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представляющий интересы потерпевших.

Подсудимых обвиняют в превышении должностных полномочий (пункт «в» части 3 статьи 286 УК). Для Румынина сторона обвинения запросила шесть лет лишения свободы условно с лишением права занимать должности в госструктурах и звания подполковника. Троим его подчиненным — Александру Высотину, Алексею Черных, Андрею Цурик — обвинение просит по пять лет условно, Эдуарду Гурьянову — четыре года условно. Эти полицейские частично признали вину.

Для оперативника Николая Аршинского, который после ссоры с начальством из-за премии сообщил в ФСБ о преступлении (спустя восемь месяцев после убийства задержанного), прокурор запросил три года условно.

23 ноября 2012 года в отдел полиции для составления протокола о правонарушении доставили 20-летнего жителя забайкальского города Шилка Виталия Тортоева, который был в нетрезвом состоянии. Задержанного поместили в камеру, а утром помощник оперативного дежурного Александр Высотин нашел его мертвым со следами удушения.

Начальник отдела Александр Румынин велел подчиненным «убрать труп из здания отдела, оставить где-нибудь на улице», добавив, что «аналогичное происходит не в первый раз и никто об этом не узнал», следует из материалов дела. Члены следственно-оперативной группы вынесли труп во внутренний двор отдела полиции, погрузили в служебный транспорт и отвезли в местный морг. Там они объяснили, что полицейский-водитель Эдуард Гурьянов нашел молодого человека повешенным в подъезде своего дома, а участковый Алексей Черных составил протокол осмотра места происшествия, подтверждающий эту версию.

Затем сфабрикованные материалы проверки по факту смерти Тортоева подписал Румынин, а в возбуждении дела о доведении самоубийства было отказано.

Как отмечает юрист Роман Сукачев, в ходе судебного процесса не стало ясно, кто задушил задержанного. По одной из версий, к убийству мог быть причастен его сокамерник Анатолий Хажиев, но допросить его не смогли, поскольку вскоре после гибели Тортоева он пьяным упал на бетонный пол, разбил голову и теперь находится в психиатрической больнице. В то же время один из фигурантов дела Николай Аршинский утверждал, что у Хажиева не было жилья и он часто попадал в дежурную часть, чтобы переночевать и поесть. Полицейский усомнился в причастности Хажиева к убийству молодого человека, поскольку тот «неагрессивный и безобидный».

Приговор полицейским вынесут 12 апреля.