Газета «Бизнес Online» обвинила управление ФСИН в попытке добиться возбуждения дела о «подрыве репутации» ИК-4
Газета «Бизнес Online» обвинила начальство управления ФСИН по Республике Татарстан в попытке добиться возбуждения в отношении журналистов уголовного дела о клевете по поводу «подрыва репутации исправительной колонии №4» в статье с недостоверными данными из соцсетей.
Издание пишет, что в пятницу в редакцию пришли сотрудники Следственного комитета в рамках доследственной проверки по заявлению главы управления ФСИН Дауфита Хамадишина. Они потребовали предъявить учредительные документы, опросили издателя газеты Рашида Галямова и шеф-редактора Алексея Брусницына, составили детальное описание редакции с фотографиями.
В заявлении, которое цитирует издание, говорится о претензиях к новости, опубликованной 2 ноября. В ней рассказывалось о пожаре в промзоне Нижнекамска на одном из строящихся объектов нефтяной компании ТАИФ-НК. «Основой, как это часто бывает в современном мире, поначалу служили свидетельства простых людей с места событий, публикуемые в соцсетях», — отмечает издание. Тем не менее, по мнению заявителя, публикация «порочит честь и достоинство, подрывает репутацию» ИК-4: в одном из процитированных сообщений была такая фраза: «Пользователи соцсетей также сообщают, что „от взрыва в сторону [исправительной колонии №4] улетел огромный кусок бетонного перекрытия и при падении снес часовую вышку с автоматчиком, пробил забор и запретку [запретную зону]. Сейчас там паника, осужденные бегут кто куда». После опровержения этой информации новость была обновлена.
«Мы не исключаем, что факт обращения и последующие шаги могут быть инициативой самого УФСИН, не инициативой самого Хамадишина. Тем более, что только что УФСИН распространило заявление, и оказывается, что не напрямую в СК они обращались, а обращались к руководству республики с просьбой разобраться в ситуации, — сказал в беседе с «Медиазоной» шеф-редактор Алексей Брусницын. — Во время опроса я своими глазами видел заявление, в котором есть подпись Дауфита Хамадишина. Нас пытаются наказать за то, что мы привели опровержение пресс-службы по поводу сообщений в соцсетях. Если следовать этой логике, опровержение недостоверных сообщений подпадает под клевету и распространение недостоверных сведений, что на наш взгляд — абсурд».
«У нас неофициальная информация была, что возможна попытка еще более серьезного давления вплоть до дезорганизации работы редакции — в рамках доследственной проверки у Следственного комитета очень широкие полномочия, вплоть до изъятия компьютеров и техники. Поэтому мы были вынуждены предать огласке эту ситуацию и надеемся, что по крайней мере отсрочили эти шаги», — добавил Брусницын.
«Информация, изложенная в статье "Особо важное дело Дауфита Хамадишина: зачем следователи пришли в "БИЗНЕС Online?" не соответствует действительности», — говорится в заявлении на сайте управления ФСИН.
«Ни начальник УФСИН России по Республике Татарстан, ни руководители других структурных подразделений ведомства в следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении руководства газеты "БИЗНЕС Online" не обращались. В ведомстве отмечают, что писали обращение «на имя руководства Республики Татарстан» по поводу публикации недостоверной информации, для опровержения которой «пресс-службе ведомства приходилось обращаться в редакцию».
В заявлении говорится, что «публикация недостоверных сведений о деятельности ведомства может иметь серьезные последствия и привести к дестабилизации деятельности учреждений, исполняющих наказание».