Суд отправил подростка из Отрадного, устроившего стрельбу в школе, на принудительное лечение
Московский окружной военный суд постановил отправить на принудительное лечение старшеклассника Сергея Гордеева, который в феврале 2014 года устроил стрельбу в школе в Отрадном. Об этом сообщает агентство «Москва».
«Уголовное дело в отношении С. Гордеева прекратить и отправить его на принудительное лечение в стационаре», — огласил постановление председательствующий судья Сергей Коробченко.
Потерпевшие не согласились с решением суда и намерены обжаловать вынесенное постановление.
«Сегодняшнее решение говорит о том, что он не виновен. Он будет в гражданской больнице лечиться, каждые полгода проходить медосвидетельствование. Суд прошел с грубейшими нарушениями, поэтому целый ряд их мы будем обжаловать», — заявил ТАСС адвокат потерпевших Игорь Трунов.
В ходе прений 5 февраля государственный обвинитель попросил судей направить Гордеева на принудительное лечение, освободить его от уголовной ответственности и отменить ему меру пресечения при поступлении в стационар. Потерпевшие не согласились с позицией прокурора и настаивали на реальном сроке наказания.
Старшеклассник Сергей Гордеев 3 февраля 2014 года захватил в заложники учеников 10 класса школы №263 и застрелил учителя географии. Также он ранил двоих полицейских, один из которых впоследствии умер. Гордеева уговорил сдаться его отец, который вошел в школу, надев бронежилет.
В марте 2015 года Бутырский районный суд Москвы освободил Гордеева от уголовной ответственности и отправил его на принудительное лечение в психиатрическом стационаре. Суд не усмотрел состава преступления по статье «Захват заложников» и квалифицировал действия подростка по статье «Незаконное лишение свободы», но так как действия несовершеннолетнего переквалифицировать невозможно, было решено прекратить уголовное преследование.
10 августа Мосгорсуд отклонил апелляционную жалобу потерпевших и признал принудительное лечение Гордеева законным. Потерпевшие обжаловали решение, и в ноябре президиум Мосгорсуда отменил решение районного суда. Так как подростку вменялся захват заложников, его дело передали в Московский окружной военный суд.