Прокурор выступил против ходатайства СК об аресте руководителей аэропорта Домодедово
В ходе заседания в Басманном районном суде Москвы прокурор попросил переквалифицировать обвинение бывшим руководителям аэропорта Домодедова с части 3 статьи 238 УК (оказание услуг, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц) на первую часть этой статьи (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), срок давности по которой уже истек.
Как передает ТАСС, прокурор посчитал квалификацию неверной, поскольку «гибель людей не может находиться в причинной связи с действиями обвиняемых». Таким образом, прокурор выступил против ходатайства об аресте, об удовлетворении которого просил Следственный комитет.
В ходе заседания прокурор выразил уверенность в том, что на лицо «отсутствие их (фигурантов — МЗ) вины в гибели и травмировании людей».
Подозреваемые по этому делу экс-директор аэропорта Вячеслав Некрасов и бывший управляющий директор компании «Домодедово эйрпорт авиэйшен секьюрити» Андрей Данилов были задержаны и доставлены в Басманный суд ранее сегодня. Накануне была отправлена в СИЗО экс-директор российского представительства компании Airport Management Company Limited Светлана Тришина.
Руководители аэропорта Домодедово и связанных с ним компаний были задержаны в связи с расследованием дела о теракте 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек и еще 172 получили ранения. По версии следствия, бывшие топ-менеджеры аэропорта не смогли обеспечить должный досмотр посетителей.
По данным «Коммерсанта», по этому делу также проходят подозреваемыми консультанты офшора Airport Management Company Limited Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, которых газета называет фактическими владельцами аэропорта. По информации издания, следователи подозревают их в попытке сэкономить на безопасности пассажиров и аэропорта ради личной выгоды.
Первоначально все руководители Домодедово проходили подозреваемыми по части 3 статьи 263.1 УК (неисполнение требований транспортной безопасности), однако после 4,5 лет расследования этого дело было закрыто за отсутствием состава преступления.