Суд обязал ФСИН перевести отбывающего наказание в Коми «крымского террориста» Афанасьева в другую колонию
Суд обязал ФСИН перевести отбывающего наказание в Коми «крымского террориста» Афанасьева в другую колонию
9 марта 2016, 16:45
Сыктывкарский городской суд частично удовлетворил иск осужденного по делу «крымских террористов» Геннадия Афанасьева, отбывающего наказание в ИК-25 республики Коми, сообщил представляющий интересы заключенного адвокат Эрнест Мезак.
Афанасьев подал жалобу в конце декабря, указав, что расстояние от его родного Симферополя до Сыктывкара по магистральным автомобильным дорогам составляет более 2,5 тысячи километров, а прямого железнодорожного, авиационного или автобусного сообщения между этими городами нет. В иске осужденный потребовал перевести его в какую-либо из колоний Кубани или Ростовской и Воронежской областей, а также признать за ФСИН нарушение статьи 8 Европейской конвенции по правам человека (право на уважение семейной жизни).
Как следует из сегодняшнего решения, опубликованного Мезаком, суд признал за Афанасьевым право на отбывание наказания «с учетом положений» этой статьи, и возложил на ФСИН обязанность решить вопрос о месте дальнейшего отбывания наказания «с учетом мотивированного заключения, представленного территориальным органом» ведомства. Вместе с тем суд отказал в требованиях о переводе в колонию на территории одного из трех указанных в иске регионов и компенсации морального вреда в размере 300 тысяч рублей.
«По сути, суд наши требования удовлетворил, но не сказал, в какую колонию должен быть этапирован Афанасьев. Этот вопрос уже решит ФСИН», — объяснил Мезак РАПСИ.
Гражданина Украины Афанасьева приговорили к семи годам колонии строгого режима в декабре прошлого года. Он признал свою вину, но, выступая на заседании по делу в отношении режиссера Олега Сенцова и антифашиста Александра Кольченко, отказался от своих показаний, рассказав об оговоре обвиняемых под пытками.
После оглашения приговора его этапировали в Сыктывкар, где поместили в ШИЗО за якобы найденные лезвия. В феврале 2016 года ему ужесточили режим, переведя в единое помещение камерного типа. По словам адвоката осужденного, в середине того же месяца у него диагностировали инфекцию с угрозой сепсиса, от которой он не получает лечения.