Забайкальскую больницу, где врач не заметил у ребенка перелом руки, оштрафовали на 30 тысяч рублей
Забайкальскую больницу, где врач не заметил у ребенка перелом руки, оштрафовали на 30 тысяч рублей
12 апреля 2016, 12:25

Хилокский районный суд Забайкальского края оштрафовал районную больницу на 30 тысяч рублей, частично удовлетворив иск Оксаны Тарской, чей восьмилетний сын Максим пострадал из-за ошибки врачей этой больницы. Об этом «Медиазоне» сообщила директор «Забайкальского правозащитного центра» Анастасия Коптеева.

Кроме того, судья Светлана Клейнос частично удовлетворила иски матери и бабушки пострадавшего ребенка, присудив им по три и две тысячи рублей соответственно. Изначально Тарская заявила иск на 200 тысяч, ссылаясь на обстоятельства причинения вреда ее сыну. Юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев, представляющий интересы потерпевших, заявил, что решение суда будет обжаловано как несправедливое: он считает присужденную судом компенсацию рекордно низкой и не отвечающей требованиям разумности и справедливости.

«Из-за профессионального невежества врача-хирурга, не увидевшего у ребенка перелом левой руки, мальчику пришлось ломать неправильно сросшиеся кости, он перенес две сложных операции под наркозом, не мог полноценно учиться и писать, потому что был левшой», — отметил Сукачев.

Юрист добавил, что суд не учел длительный и стойкий характер физических и нравственных страданий ребенка и его родственников — пострадавшая рука мальчика до сих пор полноценно не сгибается. Судебные эксперты установили, что здоровью ребенка причинили вред средней степени тяжести.

Летом первоклассник Максим Тарский гостил у бабушки в селе Бада. Когда он перепрыгнул через ограждение из чугунных цепей, его рука попала в звено цепи, а сам он упал на землю. Рука мальчика сильно опухла и отекла, и родственники привезли его в Хилокскую больницу. Там хирург Сергей Луцышин с 31-летним стажем по профессии распорядился провести рентгенографию, но на готовых снимках перелома не увидел. Он диагностировал у мальчика ушиб левого предплечья, наложил тугую повязку и отправил ребенка домой, рекомендовав лечить больную руку мазью и солевыми примочками.

В течение месяца ребенку становилось хуже, его мучали постоянные сильные боли. Кисть руки искривилась, рядом образовалась большая шишка. Родители отвезли мальчика в краевую детскую клиническую больницу в Чите, врачи которой обнаружили застарелый перелом и экстренно прооперировали ребенка. Мальчик перенес две сложные операции под наркозом: пришлось ломать кости руки и ставить спицы.

Эксперты краевого бюро судебно-медицинской экспертизы установили, что хирург Луцышин не диагностировал травматический отрыв костного фрагмента левой лучевой кости, не провел консервативное лечение и вправление костных обломков, не зафиксировал кисть и предплечье мальчика гипсом и не сделал контрольную рентгенографию на пятый день. По мнению специалистов, рентген руки, который сделали мальчику, был достаточным для постановки диагноза, выбора тактики и метода лечения, но врач не смог верно прочесть снимки.