Суд в Воронеже отказался помещать местного активиста в психиатрическую клинику
Суд в Воронеже отказался помещать местного активиста в психиатрическую клинику
12 мая 2016, 19:23

Советский районный суд Воронежа не стал удовлетворять требования областного клинического психоневрологического диспансера, который подал заявление о недобровольной госпитализации 52-летнего гражданского активиста Дмитрия Воробьевского. Об этом «Медиазоне» из зала суда сообщил адвокат Сергей Локтев. 

Диспансер просил суд «вынести решение о лечении и госпитализации Воробевского в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке», при этом уточняя, что «по своему психическому состоянию» Воробьевский может находиться в помещении суда.

Как рассказывает адвокат Локтев, Воробьевского принудительно увезли из его собственной квартиры в присутствии сестры примерно в 6 вечера еще 6 мая. При этом письмо председателю Советского районного суда Воронежа два заместителя главного врача и врач-психиатр психдиспансера направили только 10 мая, как они пишут, «в связи с выходным днем (суббота) и последующим праздничным днем».

«Непонятно, по каким основаниям отказ от госпитализации, от лечения и от приема пищи в диспансере в знак протеста против действий санитаров, явившихся к Воробьевскому домой, врачи объяснили якобы "болезненными мотивами" и "обусловленным его болезненным состоянием", — удивляется адвокат Локтев. — То есть к тебе под предлогом проверки газа врываются домой санитары из психушки, ты говоришь, что они не имеют права этого делать, отказываешься от госпитализации, какого-то непонятного и ничем не объяснимого "лечения", в знак протеста говоришь, что не будешь принимать пищу, пока тебе не объяснят, что же происходит, а тебе в ответ говорят — это "болезненные мотивы" и "болезненное состояние" и просят суд спустя почти неделю узаконить твое пребывание в психушке». 

Он отмечает, что в официальных документах врачи указывают, что Воробьевский говорит «громко, монотонно, без эмоциональной заинтересованности, заученными, трафаретными фразами излагает свои требования к власти», а также «утверждает, что в стационар его "упрятала власть", подтверждает, что отказался завтракать по протестным мотивам».