Арестованному на Кубани юристу-самоучке Никитенко ужесточили обвинение
В Краснодаре активисту, несколько раз пытавшемуся добиться возбуждения дела в отношении самого себя, Владиславу Никитенко переквалифицировали дело с части 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти, не опасное для жизни или здоровья) на часть 2 (насилие в отношении представителя власти, опасное для жизни или здоровья), сообщил «Медиазоне» адвокат Никитенко Лев Лалян.
По новому обвинению Никитенко грозит до десяти лет колонии. По словам адвоката, его подзащитный отказался подписывать это постановление. Теперь Никитенко предстоит повторное ознакомление с материалами дела.
Юрист-самоучка не признает вины в нападении на полицейского. По версии следствия, Никитенко напал на оперативника отдела уголовного розыска Центрального округа управления МВД по Краснодару Зайцева. У полицейского диагностировали сотрясение головного мозга, ушиб левой половины лица и ушиб правого предплечья.
Ранее Никитенко обвинили в оскорблении сотрудника прокуратуры и предъявили обвинения по части 1 статьи 297 УК (неуважение к суду) и части 1 статьи 294 УК (воспрепятствование осуществлению правосудия). До этого он стал фигурантом уголовного дела о клевете в отношении прокурора (часть 2 статьи 298.1 УК).
По версии следователей, все эти преступления Никитенко совершил, когда участвовал в судебных заседаниях в качестве общественного защитника оперативников, обвиняемых в избиении задержанного.
Сам Никитенко несколько раз безуспешно добивался возбуждения уголовного дела в отношении самого себя. Например, он написал явку с повинной в оскорблении на тот момент прокурора Крыма Натальи Поклонской в тексте «Прокурор и честь. Несовместимые понятия. Явка 3-я», опубликованном на сайте Pravorub.ru. Также он публиковал статью «Дядя Вова! Не позорься, верни Крым!», которую просил расценивать как призыв к нарушению территориальной целостности России (статья 280.1 УК).
Сейчас Никитенко находится в СИЗО.
«Медиазона» подробно рассказывала об уголовных делах и явках с повинной Владислава Никитенко в тексте «Праворуб. Судьба сутяжника в России».
Читайте также