«Росбалт»: перед убийством Немцова полиция отказалась заводить дело об угрозах в его адрес
«Росбалт»: перед убийством Немцова полиция отказалась заводить дело об угрозах в его адрес

В конце 2014 года полиция отказалась возбуждать уголовное дело об угрозах, которые поступали в адрес политика Бориса Немцова, убитого в Москве 27 февраля 2015 года. Об этом сообщает агентство «Росбалт» со ссылкой на информированный источник.

Собеседник агентства рассказал, что в материалах расследования об убийстве Немцова есть показания его помощницы из Ярославской области. По его словам, девушка рассказала, что Немцов «всегда наплевательски относился к негативным высказываниям в соцсетях» и не обращал на них внимания, но осенью 2014 года его неожиданно насторожили два комментария с угрозами. В числе угроз были и угрозы расправы.

Тогда политик подал заявление в правоохранительные органы Ярославской области, но там материалы отправили участковому. Участковый провел проверку и в конце 2014 года вынес постановление об отказе в возбуждении дела, сообщил источник «Росбалта».

Как отмечает агентство, согласно первоначальным показаниям обвиняемых убийстве Немцова, они начали наблюдение за политиком и мониторинг его высказываний в социальных сетях в тот период, когда в его адрес появились угрозы. Однако позже фигуранты дела об убийстве Немцова отказались от этих показаний.

Оппозиционный политик Борис Немцов был застрелен вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту. Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев арестованы по обвинению в его убийстве и незаконном хранении огнестрельного оружия. Бойцу батальона «Север» МВД Чечни Руслану Мухудинову заочно предъявлено обвинение по делу об убийстве Немцова, он объявлен в международный розыск. Подозреваемым по этому делу также является командир батальона «Север» Руслан Геремеев.

26 января 2016 года Следственный комитет объявил о завершении расследования. Непосредственным исполнителем убийства следователи считают Дадаева. Сам он дал признательные показания против себя и других фигурантов дела, но в суде отказался от них, заявив, что давал их под давлением. От признательных показаний также отказался Анзор Губашев. Другие обвиняемые утверждают, что не знали политика и не причастны к его убийству.