Семье убитого в вытрезвителе нижегородца компенсируют 400 тысяч рублей за неэффективное расследование
Новость
18 июля 2016, 13:48

Семье убитого в вытрезвителе нижегородца компенсируют 400 тысяч рублей за неэффективное расследование

Советский районный суд Нижнего Новгорода удовлетворил иск о компенсации морального вреда родственникам погибшего в медвытрезвителе в 2002 году и обязал Минфин выплатить по 100 тысяч рублей каждому, сообщается в пресс-релизе «Комитета по предотвращения пыток.

К правозащитникам в феврале 2004 года обратилась Елена Аношина, которая сообщила, что 25 июля 2002 года ее брата Александра доставили в медицинский вытрезвитель Советского района Нижнего Новгорода. Там мужчина скончался в тот же день от асфиксии.

«Со слов работников медицинского вытрезвителя, Аношин повесился, использовав в качестве удавки постельное белье. Однако экспертиза, назначенная по факту смерти, показала, что кроме специфических телесных повреждений, которые возникают при повешении, у Александра обнаружился целый комплекс травм. Вывод экспертов был однозначен — Аношин не мог нанести их сам себе без посторонней помощи», — говорится в сообщении правозащитников.

По результатам экспертизы прокуратура возбудила уголовное дело по части 4 статьи 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть). Однако расследование этого дела приостанавливалось 13 раз. После того как в 2005 году правозащитники отправили жалобу в ЕСПЧ, нашлись подозреваемые в гибели задержанного.

В 2006 году суд признал сотрудника милиции Алексея Маслова виновным по части 1 статьи 105 УК (убийство) и по части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия) и назначил ему наказание в виде 14 лет колонии строгого режима. В отношении еще двоих милиционеров Евгения Агеева и Андрея Антонова, которых обвиняли в халатности, повлекшей гибель человека (часть 2 статьи 293 УК) дело было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Признание виновным одного милиционера позволило удовлетворить иски сестры и троих детей погибшего о компенсации морального вреда. Суд обязал Министерство финансов выплатить по 100 тысяч рублей каждому.