В Йошкар-Оле суд согласился со следователем, что задержанный сам сломал себе нос
Йошкар-Олинский городской суд признал законным отказ в возбуждении уголовного дела по заявлению Вусала Аскерова, который обвиняет полицейских в избиении, сообщает «Комитет по предотвращению пыток».
Судья Эдуард Кадулин согласился с позицией сотрудника Следственного комитета, по мнению которого, Аскеров сломал нос сам себе.
«"Аскеров мог получить телесные повреждения сам ввиду своего неконтролируемого, агрессивного поведения, вызванного употреблением алкоголя" — указывает в своем постановлении судья Кадулин, ссылаясь на материалы проверок Следственного комитета и МВД. Однако до сих пор следственные органы так и не установили, когда и как именно Аскеров якобы сам сломал себе нос», — отмечает юрист организации Дмитрий Яликов. Он собирается подать апелляционную жалобу.
По словам Вусала Аскерова, в ночь на 20 февраля он с друзьями зашел в кафе, чтобы купить пачку сигарет. «Когда мы зашли в магазин, кассир отказалась нас обслуживать без объяснения причин. После нескольких попыток привлечь ее внимание я разбил банку с рыбой, стоявшую на витрине», — рассказал Аскеров.
После этого продавщица вызвала сотрудников ЧОП, которые приехали в магазин и велели компании дождаться полицейских.
«Когда приехали сотрудники полиции и зашли в магазин, они сразу начали вести себя крайне грубо, никто из них не представился и не показал удостоверений. Один из полицейских подошел ко мне и спросил: "Это ты здесь самый наглый?", после чего завел мою руку за спину и вывел из магазина», — приводит слова молодого человека «Комитет по предотвращению пыток».
После этого, по рассказу Аскерова, полицейский повалил его на землю, надел ему наручники и ударил ногой по лицу. Задержанного доставили в городское отделение полиции № 2. Туда вызвали «скорую»: медики зафиксировали перелом носа у Аскерова и предложили госпитализировать его из-за подозрения на закрытую черепно-мозговую травму, но полицейские запретили это делать.
Судебно-медицинская экспертиза позже подтвердила перелом костей носа со смещением отломков кверху, отмечают правозащитники.
«Я просто стоял несколько часов в отделении полиции со сломанным носом, никто мне не отвечал, за что меня избили. Через какое-то время мне удалось позвонить в прокуратуру и рассказать о сложившейся ситуации. Когда приехал сотрудник прокуратуры вместе с оперуполномоченным отдела собственной безопасности МВД, мне вручили протокол об административном правонарушении, выразившемся в неповиновении сотрудникам полиции, опросили по поводу случившегося и отпустили домой», – рассказал Аскеров.
В тот же день молодой человек подал заявление о преступлении в Следственный комитет. Следователь три раза выносил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которые затем признавали незаконными. На четвертый раз городской суд признал такое постановление законным.