Gulagu.net: видеозапись происшествия в липецкой колонии, где погиб осужденный, сфальсифицирована
В видеозаписи происшествия в липецкой колонии №4, где погиб осужденный от удара током в затопленной камере, вырезано несколько фрагментов, которые являются ключевыми, сообщается в заявлении основателя проекта Gulagu.net Владимира Осечкина.
Как отмечается в заявлении, основатель проекта направил жалобу в ФСИН, однако до сих пор не последовало ответа. Осечкин отмечает, что ему поступили сообщения в том числе и от сотрудника колонии, что видеозапись, переданная следствию, смонтирована – вырезано сразу несколько фрагментов по три-пять минут. По его словам, это указывает на монтаж с целью сокрытия фактов о ЧП.
Кроме того, Осечкин сообщает, что до сих пор не допрошены свидетели и очевидцы Андреев Николай, Сулейманов Магомед, Колобов Андрей, Неверяни Мамука - осуждённые, которые непосредственно видели, как прибегали и убегали сотрудники колонии, как они боялись подойти к камерам, в которых бил электрический ток и как сотрудники передали ключи от камер. Также до сих пор не допрошены свидетели Фуркатович Владислав, Мешкой Александр, Хохлов Игорь, Двуреченский Евгений, Парамонов Роман, Гогбидзе Георгий, Семенихин Сергей, Трифанов Роман, Шевелев Павел, Лукин Александр, которые слышали крики людей о помощи и слышали, как передвигались сотрудники колонии.
Адвокат одного из осужденных рассказал проекту Gulagu.net, что когда начался потоп и находящиеся в камерах просили открыть двери, контролер ходил по коридору и не реагировал на просьбы.
«Потом после угроз и мольбы он открыл 12 камеру выпустил Сулейманова Магомеда и Неверяни Мамуку и убежал на улицу. Они побежали к прогулочным дворикам и выпустили Колобова Андрея и Андреева Николая, из камеры 10 доносились ужасные крики о помощи. Прошло уже около 15 минут как начался потоп. Колобов подбежал к 10 камере и взялся за ручку, его ударило и откинуло током, он увидел на полу провод и тройник в воде, он выдернул провод и отключил электричество. Потом они стали бегать по всему ПКТ и искать какие-нибудь железки, чтобы открыть двери, и пытались выломать кормушку потому что там все было в пару, но ручка отломалась, Напротив в камере выбили кормушку, там был Поляков, он передал как-то железки чтобы хотя бы открыть кормушку, потому что отовсюду кричали, что задыхаемся. Но в 10 камере кормушка оказалась наглухо закрыта. Прошло уже минут 40. Воду отключили. Появился контролер Дима в резиновых сапогах, мы подбежали к нему и сказали, чтобы открыл, он сказал что не может и что ему сказал Кряквин не открывать. Тогда мы - Колобов и Неверяни - зажали его с двух сторон и со злобой угрозой что если не отроет сломают ему руки и отнимут ключи приказали ему окрыть и только после этого он открыл, . Мы увидели там ужасную картину: Сурнин в истерике сидел на полу и с кричал, не мог успокоится, несколько раз мы ему крикнули успокойся мы уже вошли, Моргачев лежал на полу без движения, голова у него была под столом, я взял уго за руки хотел вытащить, но кожа у него начала слазить как перчатки, здесь я понял что он уже мертвый. Он весь был фиолетового цвета. Прошло около часа и прибежали контролеры и фельдшер они стояли у входа. Мы вчетвером вынесли Моргачева на улицу, и вывели Сурнина. И отнесли Моргачева в больницу. По поводу третьего которого отвезли в больницу сказали, что он симулировал, он и сейчас находится в санчасти колонии. Никого из свидетелей не вызывают, а брату Моргачева следователь сказал, что всех уже допросили, есть опасение что могут просто активистам одеть телогрейки с бирками свидетелей и снять с них нужные показания», — рассказал адвокат.
Основатель проекта по факту монтажа видеозаписи просит провести проверку в соответствии со статьями 144-145 УПК по признакам преступления по статье 292 УК (служебный подлог). Кроме того, в его заявлении отмечено, что необходимо провести допросы всех свидетелей, а также изъять жесткие диски и записывающие устройства из колонии №4 для проведения исследования и восстановления удаленных и сфальсифицированных файлов.
Ранее сообщалось, что в липецкой ИК-4 в камере прорвало отопление и произошло замыкание. Заключенные попали под ток, а ответственные сотрудники бездействовали в течение часа, один из осужденных погиб.
«Медиазона» подробно писала о происшествии в колонии.