«Коммерсантъ»: СК завершил расследование дела экс-главы ФСИН Реймера
«Коммерсантъ»: СК завершил расследование дела экс-главы ФСИН Реймера
25 февраля 2016, 11:59
Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника ФСИН Александра Реймера и его экс-заместителя Николая Криволапова, сообщает «Коммерсантъ».
По данным газеты, следственные действия по делу были завершены 18 февраля, в этот же день следователь Галина Чабан предъявила экс-начальникам ведомства обвинения в окончательной редакции — по части 1 статьи 159 УК и части 3 статьи 285 УК (мошенничество в особо крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями). Всего в деле более ста томов.
«Коммерсантъ» подробно описывает версию следствия: в 2010 году глава ФСИН Реймер создал ОПГ из своего ближайшего окружения, в нее вошли курировавший вопросы тыла Криволапов, гендиректор компании «Мета» Николай Мартынов и отставной полковник милиции Виктор Определенов. Вместе они разработали преступную схему из «из сложных завуалированных действий, на первый взгляд носящих законный характер».
Для ее реализации Реймер переименовал ФГУП «Торговый отдел Вятка» во ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи», хотя у последнего не было ни сотрудников, ни мощностей и технологий. Однако глава ведомства передал этой структуре все контракты по созданию форм системы электронного мониторинга поднадзорных лиц (СЭМПЛ). Директором ЦИТОС стал Определенов, а браслеты планировалось изготавливать на площадях компании «Мета», у которой не было собственных разработок. Для этого ЦИТОС выкупил всю техническую документацию и опытные образцы браслетов за 2,8 млн рублей у другого разработчика, а затем по распоряжению Реймера передал ее в «Мету». При этом глава ФСИН лично утвердил цены на СЭМПЛ, сделав их «заведомо завышенными» — от 108,5 до 128 тысячи рублей. В следующем году контракт с ФГУП вырос до 2,6 млрд рублей. При этом часть браслетов не работала. По версии следствия, обвиняемые нанесли ущерб в размере 2,7 млрд рублей, забрав себе 1,2 млрд.
Мартынов полностью признал свою вину, его дело рассматривается в отдельном производстве. Остальные фигуранты дела вину не признают.