Суд в Москве заменил домашний арест на СИЗО диггеру, обвиняемому в незаконном получении секретной информации
Суд в Москве заменил домашний арест на СИЗО диггеру, обвиняемому в незаконном получении секретной информации
26 апреля 2016, 20:49

Мещанский суд Москвы изменил меру пресечения диггеру Геннадию Нефедову, обвиняемому в незаконном получении и распространении сведений, составляющих государственную тайну. Находившийся под домашним арестом диггер отправлен под стражу до 29 июня, сообщил «Медиазоне» адвокат Иван Павлов.

Основанием для смены пресечения следователь назвал «контакты с прессой и другими фигурантами дела», которые якобы были у находившегося под домашним арестом Нефедова. Доказательств этих контактов следователь не привел, сославшись на результаты оперативно-разыскных мероприятий. 

Представитель прокуратуры выступил против изменения меры пресечения, однако на решение судьи это не повлияло, отмечает адвокат Павлов. Геннадия Нефедова отправили в московский СИЗО №5 «Водник».

Шестеро московских диггеров — Никола Блазнин, его жена Светлана Блазнина (Мосейкова), Геннадий Нефедов, Денис Степанов, Павел Софронов и Василий Смирнов — были задержаны в ноябре 2015 года. До сегодняшнего дня супруги Блазнины и Нефедов находились под домашним арестом, остальные обвиняемые — под подпиской о невыезде. Продление срока ареста Блазниным должно состояться 27 апреля.

Диггеров обвиняют в том, что на ноябрьские праздники 2014 года они забрались в некий подземный объект в центре Москвы и таким образом получили секретные сведения «о местонахождении, конфигурации, конструктивных особенностях и внутреннем устройстве объектов специального строительства», которое ведет ОАО «Трансинжстрой». Позже диггеры выложили некие фотографии подземелья и таким образом, по мнению следствия, распространили засекреченную информацию.

Пятерым диггерам предъявлено обвинение по пунктам «а» и «д» части 2 статьи 283.1 УК, Светлане Блазниной (Мосейковой) — то же обвинение, но без пункта о распространении информации; им грозит от трех до восьми лет лишения свободы. Расследование дела ведет следственная служба УФСБ России по Москве и Московской области.

Сами диггеры настаивают на том, что они не знали и не могли знать о том, что забираются на секретный объект, который, по их словам, практически не охранялся, никаких документов они не видели, а по выложенным фотографиям невозможно распознать, что это за место, кроме того, подобных снимков и так немало в сети.

«Медиазона» подробно рассказывала о деле диггеров, предъявленных обвинениях и их версии случившегося.