На Ставрополье возбудили дело об убийстве заместителя имама мечети Кара-Тюбе
Следователи Ставропольского края возбудили уголовное дело об убийстве 38-летнего заместителя имама мечети Кара-Тюбе Равиля Кайбалиева. Об этом сообщается на сайте краевого управления Следственного комитета.
Тело Кайбалиева с многочисленными огнестрельными ранениями было обнаружено вечером 26 сентября возле его автомобиля у дороги «Прасковея — Ачикулак». Среди версий убийства, которые рассматривают следователи, возможный конфликт, возникший на дороге при управлении автомобилем. К настоящему времени завершен осмотр места происшествия и изъяты улики.
Накануне вечером об убийстве заместителя имама сообщило интернет-издание «Кавказский узел», ссылаясь на представителей мусульманской общины региона. Один из них рассказал изданию, что около 16:00 Кайбалиев возвращался из Буденновска в село Кара-Тюбе и успел отъехать на расстояние около десяти километров от города.
Общине стало известно о его убийстве около 18:00. Член общины рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что автомобиль Кайбалиева марки Nissan заметили стоявшим на обочине, а заместитель имама лежал рядом, застреленный из пистолета. Другой член общины сообщил, что у погибшего осталось шестеро детей. По его словам, похороны Кайбалиева назначены на утро 27 сентября.
Издание отмечает, что в октябре 2015 года полицейские проводили обыск в доме Кайбалиева. Тогда члены мусульманской общины региона связали давление на заместителя имама с его правозащитной деятельностью. В частности, один из жителей села Кара-Тюбе рассказывал изданию, что Кайбалиев инициировал общественную кампанию в защиту прав мусульманских девочек на ношение платка в школе: по этому поводу он выступал на телевидении и в Общественной палате, писал обращения и встречался с правозащитниками.
Сам заместитель имама рассказывал тогда «Кавказскому узлу», что основанием для обыска в его доме стало постановление Степновского районного суда. Обыск проходил в рамках дела о покушении на полицейских в этом районе в феврале 2015 года. Дома у Кайбалиева якобы могли находиться оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества. По его словам, он проходил по этому делу как подозреваемый, но на его вопрос о том, какое отношение он имеет к этому делу, ему ответить не смогли.