Жителя Твери обвинили в финансировании терроризма за перевод 2000 рублей знакомому в Турцию
Во вторник, 27 декабря, следствие предъявило обвинительное заключение жителю Твери, 25-летнему этническому азербайджанцу с российским гражданством Нурлану Гаджиеву, которого обвиняют в финансировании терроризма за перевод двух тысяч рублей на банковскую карту знакомого, находившегося в Турции. Об этом сообщает «Радио Свобода» со ссылкой на самого обвиняемого и его адвоката Елену Романову.
Дело в отношении Гаджиева было возбуждено в марте 2016 года по часть 1 статьи 205.1 УК, предусматривающей от пяти до десяти лет заключение за содействие терроризму путем финансирования.
По словам Гаджиева, в 2014 году он познакомился в гостях с молодым человеком, подружился с ним, и они стали общаться в социальной сети «ВКонтакте». Друг Гаджиева публиковал фотографии из Стамбула и говорил, что переехал туда с женой и ребенком и работает водителем. Позже в азербайджанской диаспоре Твери был слух, что этот мужчина примкнул к незаконным вооруженным формированиям в Сирии.
Гаджиев спросил у знакомого, так ли это, и, по его словам, получил утвердительный ответ. Знакомый рассказал ему, что время от времени бывает в зоне боевых действий в Сирии, и, как отметил Гаджиев, начал «впаривать» ему свою идеологию. Мужчина утверждает, что в ответ он попытался убедить знакомого вернуться в Россию, и сказал, что «не понимает, как можно убивать людей, в особенности мусульман».
Спустя некоторое время знакомый написал Гаджиеву, что у него диагностировали рак, поэтому сейчас он находится в больнице и ждет операции. Гаджиев предложил финансовую помощь и перевел две тысячи рублей на банковскую карту супруги его знакомого, после чего, по его словам, прекратил с ним общение.
В марте 2015 года глава азербайджанской диаспоры Твери сказал ему, что его имя «фигурирует в списке ФСБ», и посоветовал добровольно явиться в полицию для дачи объяснений. В тот раз Гаджиева отпустили из полиции без предъявления обвинений. Однако, через восемь месяцев Гаджиеву «предложили сотрудничество в обмен на условный штраф и срок», пригрозив за отказ тюремным заключением.
Глава диаспоры, к которому тогда обратился Гаджиев, убедил его, что знакомый сотрудник ФСБ обещал освободить мужчину от ареста до суда за явку с повинной и отказ нанимать адвоката вместо государственного защитника. По словам обвиняемого, в полиции заранее заготовили для него бумаги, когда он пришел их подписать. Позже он прочел статью УК, по которой его обвиняют, и понял, что был обманут, поскольку статья исключает возможность назначения условного срока в качестве наказания.
Адвокат Романова недавно вошла в дело вместо адвоката по назначению. По ее словам, в материалах дела есть экспертиза, которая не смогла установить, на что были потрачены две тысячи рублей, которые Гаджиев перевел жене своего знакомого. При этом, другая экспертиза, которую провели аспиранты исторического факультета Тверского государственного университета, показала, что Гаджиев якобы разделял идеи запрещенного в России «Исламского государства», так как в общении со своим знакомым «счел недопустимыми лишь убийства мусульман». Сейчас мужчина находится под подпиской о невыезде и ожидает назначения даты судебного заседания.