Сотрудники ФСКН задержали жителя Оренбургской области и пять часов не выпускали из отделения его полуторагодовалого сына
Оперативники Бугурусланского межрайонного отделу управления ФСКН по Оренбургской области более пяти часов не разрешали задержанному Василия Ждановских попросить супругу забрать полуторагодовалого сына из дежурной части, сообщает «Комитет по предотвращению пыток» со ссылкой на самого Ждановских.
Таким образом, они добивались от задержанного подписания всех необходимых им документов.
Правозащитники, к которым обратился мужчина, начали общественное расследование инцидента. «Мы только начали проводить общественное расследование по данному факту, и о его результатах говорить пока рано. Стоит отметить, что случай для нашей организации в Оренбурге нетипичный, с заявлениями о нарушениях прав малолетних детей нам пока не приходилось сталкиваться», — рассказал юрист «Комитета по предотвращению пыток» Евгений Литвинов.
Юрист сообщил в Следственный комитет о произошедшем и попросил провести проверку.
Как рассказал правозащитникам Василий Ждановских, 2 апреля 2014 года он ехал на такси вместе с полуторагодовалым сыном Егором. Около 11:30 автомобиль остановили сотрудники ФСКН, которые затем задержали мужчину с ребенком. По словам Ждановских он уговаривал сотрудников наркоконтроля отвезти сына домой, который был неподалеку от места задержания, но оперативники обещали лишь позвоните супруге мужчины. Ждановских также утверждает, что сразу согласился выдать наркотики.
В Бугурусланском отделе УФСКН мужчину разлучили с ребенком, которого оставили в дежурной части. Василия Ждановских поместили в камеру, откуда он слышал плач сына. На просьбы мужчина позвонить жене сотрудники ФСКН только обещали это сделать, но не звонили. В итоге, по словам Веры Лебедевой, супруги задержанного, ей позвонили в шесть вечера и попросили приехать в отделение наркоконтроля.
«Меня встретили сотрудники, проводили в отделение и сказали, что мой сын находится в здании и я могу забрать его. Я стала ждать, однако ребенка мне никто отдал. Затем я стала требовать вернуть мне моего сына, после чего меня отвели в один из кабинетов на втором этаже здания и сказали, что меня «нужно допросить», — рассказала Лебедева. Ее допросила женщина-следователь и после подписания всех документов составила акт передачи ребенка. Лебедева увидела сына в дежурной части лежащим на лавке.
После инцидента с задержанием ребенок, состоявший ранее на учете у невролога и детского врача-психиатра, стал часто просыпаться по ночам и плакать, рассказала Лебедева. «Когда ребенок видит людей в одежде, похожую на полицейскую форму, сразу начинает плакать и пугаться», — говорит женщина.