ЕСПЧ посмертно присудил 15,3 тысячи евро судье, оправданному по делу об убийстве жены
Новость
15 мая 2017, 20:18

ЕСПЧ посмертно присудил 15,3 тысячи евро судье, оправданному по делу об убийстве жены

ЕСПЧ обязал российские власти выплатить 15,3 тысячи евро оправданному по делу об убийстве своей первой жены экс-судье Приморского районного суда Петербурга Владимиру Казакову, передает Business FM. Иск Казаков подавал еще в 2008 году, но в октябре 2011 года он погиб в ДТП.

Как сообщил адвокат Казакова Дмитрий Аграновский, решение было опубликовано в начале мая. Деньги получит вдова судьи Марина Казакова, которая является его правопреемницей.

«Страсбургский суд признал, что в отношении Казакова было допущено бесчеловечное обращение содержанием под стражей. Также суд согласился с доводами защиты о том, что фигуранту незаконно продляли срок ареста, а апелляции на продление меры пресечения рассматривались несвоевременно», — рассказал адвокат.

Аграновский добавил, что в заключении Казаков провел 3 года 2 месяца и 4 дня.

Иск Владимир Казаков подавал еще в 2008 году. В октябре 2011 года он погиб в ДТП на 172-м километре шоссе Петербург — Псков. В машине с ним находилась его вторая супруга Марина, она выжила.

Как пишет Business FM, Казаков стал известен после покушения в июне 2005 года. Тогда он работал судьей Приморского районного суда Петербурга. Во время оглашения приговора четверым сотрудникам милиции, один из них взорвал гранату в зале суда, когда услышал, что ему дали три года. При взрыве погиб сотрудник конвоя, а самому бросившему гранату оторвало руку. Еще 10 человек, в том числе и Казаков, получили ранения; судья кроме этого был контужен. Позднее в том же году машину Казакова обстреляли.

В 2006 его обвинили в убийстве первой жены Веры Казаковой. Тело экс-супруги Казакова нашли в декабре 2006 в лесополосе; она была заколота. В апреле 2010 присяжные Петербургского городского суда оправдали бывшего судью. 15 сентября 2010 года Верховный суд России оставил вердикт в силе.

После этого Казаков подавал иск о возмещении 20 млн рублей имущественного ущерба, который ему причинили в результате уголовного преследования, но до его рассмотрения не дожил.