Заключенный тюменской ИК-1 рассказал о принудительных бесплатных работах для завода «Транснефти»
Заключенного тюменской ИК-1 токаря Евгения Пластилина в течение года заставляли бесплатно делать детали для завода «Транснефти». Об этом сообщает «Открытая Россия», которой видеообращение Пластилина передал помощник главы правозащитной организации «Комитет за гражданские права» Антон Дроздов.
По словам Пластилина, он делает металлические полусферы для трубопроводов по заказу компании «Досфер», которая с 2014 года работает на «Транснефть-Сибирь». Заключенный рассказал, что в 2016 году он сделал уже 80 похожих деталей, но не получил зарплаты.
Сейчас он работает по принуждению под угрозой перевода в помещение камерного типа. После того, как заключенный попытался отказаться от работы, его 12 часов продержали в одиночной камере.
В марте администрация колонии потребовала от него изготовить 210 деталей к концу апреля. За такой короткий срок сделать это невозможно, отмечал Пластилин. Кроме того, полусферы нельзя делать на ручных станках: в обычном производстве они изготавливаются на станках с программным управлением.
Пластилин утверждает, что в ИК-1 только он может изготавливать такие детали; их маркируют отметкой тюменского завода «Транснефти».
На кадрах одного из роликов Пластилина видно, что он работает на ручном станке без защиты. Заключенный говорит, что от водной эмульсии, используемой при изготовлении, у него на руках появилось сильное раздражение. Никто из осужденных, которые изготавливают детали для «Досфер», не получает зарплату.
Прокуратура настаивает, что Пластилин не работал на производстве. Сам он считает, что ведомство защищает начальника колонии Чурсина, который, в свою очередь, является другом директора компании «Досфер» Сергея Кирюха.
В начале мая Пластилин отказался изготавливать оставшиеся в заказе 10 деталей, рассказала «Открытой России» его гражданская жена, Наталья Володина. После этого заключенному предложили оплатить работу «задним числом», от чего он отказался. Спустя некоторое время с ним «была проведена беседа при участии "местных тюремных авторитетов" на тему "общения с правозащитниками"».
12 мая Пластилину предложили оплатить работу «продуктовыми карточками», однако он снова отказался.