В Москве при невыясненных обстоятельствах пропал предприниматель из Дагестана
В Москве пропал 27-летний уроженец Дагестана, предприниматель Магомед Омаров, рассказал «Новой газете» адвокат коллегии адвокатов «Презумпция» Магомед Шамиль Шабанов.
По словам Шабанова, Омаров пропал 5 июня. В этот день он встретился с неким Макудом Кадршаевым, с которым не был знаком ранее. Знакомые Кадршаева, которых он учил арабскому языку в Египте, попросили помочь ему и отвезти к имаму.
Кадршаева выдворили из Египта 1 июня в ходе акции по выдворению нелегальных мигрантов. Адвокат отметил, что ему неизвестно, легально ли там находился Кадршаев, у которого российское гражданство, и предположил, что его выдворили, «скорее всего, без права въезда в Египет».
«Когда Кадршаева выдворили из Египта, он обратился к знакомому имаму в России с просьбой помочь в трудоустройстве. Тот согласился, однако время встречи не было согласовано. Омарову передали его знакомые контакты Кадршаева, сказали, что уважаемому человеку нужно помочь, он остался совсем без денег. Друзья попросили Омарова, чтобы он срочно, поскольку у Кадршаева нет машины, отвез его на встречу к муфтию», — рассказал Шабанов.
Про самого Кадршаева адвокат сказал, что в сообществе мусульман он известен под именем «Шейх Максуд».
«Этот человек [Кадршаев] лет десять назад работал имамом одной из мечетей в Тюменской области, входящей в юрисдикцию духовного управления азиатской части России. Последние девять лет он жил в Египте, преподавал арабский язык в одном из центров при мечети. Его семья все это время проживала в Таджикистане», — сказзал он.
Мать Омарова Разият рассказала, что ее сын проживает в Москве более десяти лет. Он — индивдуальный предприниматель, вместе с семьей шьет одежду и через интернет-магазин продает по всему миру. Омаров закончил Северо-Кавказский университет РАНХиГС при президенте России, он женат, его супруга беременна.
«С Кадршаевым он раньше не был знаком. Тот приехал в Москву месяц назад. Первый раз моего сына попросили привезти его из аэропорта, во второй — отвезти в центр Москвы по поводу трудоустройства Кадршаева», — рассказала Разият.
В последний раз автомобиль Омарова зафиксировали в 14:20 по адресу Сущевский вал, 69. С тех пор связи с ним не было.
«Спустя три дня на телефон друга Омарова с телефона Кадршаева поступили три сообщения непонятного содержания: "Салам алейкум", "Мы вместе", "Так надо было"», — сказал Шабанов, добавив, что друг просил сообщить, где они находятся, но не получил ответа.
Мать Омарова направила жалобу прокурору Восточного округа Москвы. Она уверена, что ее сына «похитили сотрудники полиции».
«Мы узнали, что сотрудники полиции заинтересовались человеком, который был пассажиром моего сына. Так как достоверно известно, что спецслужбы республики Таджикистан вчера, 12.06.2017, допрашивали жену Кадршаева М.Г., проживающую в Таджикистане», — написала она.
По данным «Новой газеты», мать Омарова и адвокат также направили заявление на имя уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой, телеграмму на имя президента России Владимира Путина, ходатайства постоянному представителю республики Дагестан при президенте Изумруде Мугутдиновой и начальнику управления МВД Москвы по Восточному округу.
Адвокат добавил, что розыскное дело возбудили 13 или 14 июня. но официальных документов он не видел.
«В отделе полиции Москвы по району по району Косино-Ухтомский, когда я спросил, что предпринимается для поиска Омарова, мне сказали, что ничем помочь не могут, что еще не видели адвокатов, которые разыскивают людей», — сказал он.
По словам Шабанова, он предоставил полиции ордер от коллегии адвокатов, который дает право заниматься этим делом, и попросил сделать детальную расшифровку звонков Омаева для определения его местоположения.
Мать рассказала, что обошла все инстанции; официально ей никто ничего не говорит, но «неофициально шепчут, что он на 99,9% находится в ФСБ»
«Сказали, просто сидите, ждите, подробную информацию не дают», — сказала Разият.
Разият отметила, что у сотрудников правоохранительных органов к ее сыну «ничего нет, и быть не может»: он никогда не привлекался, не имеет судимости.