Российские контрактники получили реальные сроки за кражу запчастей от танков в новогоднюю ночь в Гюмри
Российские контрактники получили реальные сроки за кражу запчастей от танков в новогоднюю ночь в Гюмри
17 июля 2017, 9:41

Пятый гарнизонный суд приговорил к 16 и 12 месяцам колонии общего режима служащих по контракту на базе в армянском Гюмри младших сержантов Дмитрия Лондаренко и Николая Онищука за кражу запчастей от танков, пишет «Коммерсант».

Издание отмечает, что жалобы на приговор по пунктам «а» и «б» части 2 и пункту «в» части 3 статьи 158 УК (кража в крупном размере, совершенная организованной группой с проникновением в помещени) уже отклонена Северо-Кавказским окружным военным судом.

По версии следствия, Лондаренко и Онищук, служившие на базе с 2013 года, сговорившись с местным жителем, работавшим в войсковой столовой поваром, решили украсть и продать детали от танков.

Вечером 30 декабря 2016 года они приехали на автомобиле повара к парку боевой техники 102-й Краснознаменной базы. Лондаренко забрался в гараж, вскрыл башенным ключом люки трех танков Т-72Б и достал из них радиостанции. Затем все трое уехали.

На следующий день, как следует из материалов дела, кражу было решено повторить, но повар предоставил подельник свой автомобиль, а сам остался праздновать Новый год. Младшие сержанты около 03:00 1 января украли из танков пять радиоприемников, две радиостанции и три блока управления К-1.

Утром 8 января кражу обнаружили, офицеры провели разбирательство и установили, что к ней причастны Лондаренко и Онищук. Те сознались и сказали, что украсть детали их подговорил работник столовой, обещавший за каждую радиостанцию заплатить по 60 тысяч армянских драм (примерно 7,5 тысяч рублей).

Ущерб оценивался в 455 тысяч рублей. За время предварительного следствия 132 тысяч рублей младшие сержанты уже возместили. Помимо реальных сроков, суд также обязал их возместить оставшийся ущерб.

Лондаренко и Онищук обжаловали приговор, отметив, что их семьи находятся в трудном материальном положении, а лишение свободы не позволит им заботиться о родных. Они просили смягчить им наказание на отбывание срока в колонии-поселении.