Полиция в Оренбурге отказалась заводить дело о повреждении телефона редактора местного «Эха Москвы» у штаба Навального
МВД не стало возбуждать уголовное дело о повреждении сотового телефона шеф-редактора оренбургского бюро радиостанции «Эхо Москвы» Максима Курникова во время пикета у местного штаба Алексея Навального. Об этом сообщает радиостанция, также Курников предоставил постановление об отказе в возбуждении дела «Медиазоне».
В документе говорится, что Курников не направил в МВД справку о причиненном ущербе, сам журналист настаивает на том, что это не так, он предоставил «Медиазоне» справку из сервисного документа, согласно которой стоимость ремонта Sony Xperia составит 11,8 тысячи рублей.
Помимо отказа заводить дело по статье 167 УК (умышленное повреждение имущества) в постановлении говорится, что материалы по статье 144 УК (воспрепятствование журналистской деятельности) выделены в отдельное производство и переданы в Следственный комитет.
Курников написал заявление о повреждении имущества и воспрепятствовании журналистской деятельности 6 июля, отказ датирован следующим днем, но поступил журналисту лишь 15 июля. При этом шеф-редактору радиостанции направили еще один документ, в котором просто говорится об отказе в возбуждении дела.
Инцидент произошел 6 июля у штаба Навального, где проводили пикет противники оппозиционера. Когда журналист снимал происходящее, по его словам, к нему подошел один из участников акции, схватил телефон и бросил его на землю. Позже Курников узнал, что этим человеком был местный предприниматель Александр Либкинд, его полиция допросила в рамках проверки.
Согласно показаниям Либкинда, он пришел в тот день к штабу в ожидании Навального и заметил человека, который снимал на телефон видеозапись.
«Когда данный мужчина с сотовым телефоном приблизился к Либкинду, то у него разболелся зуб и он интенсивно поднял руку к лицу и тогда, возможно, мужчина испугался движения и выронил телефон, который упал на землю», — приводятся в постановлении показания Либкинда.
Курников заметил «Медиазоне», что МВД не допросило журналиста, фотографии которого публиковало издание Prooren. По мнению шеф-редактора бюро «Эха Москвы», на этих изображениях видно, что его телефон повредили умышленно.