Ростовчанка получила три года по делу о подготовке теракта в торговом центре
Новость
26 июля 2017, 15:25

Ростовчанка получила три года по делу о подготовке теракта в торговом центре

Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил к трем годам колонии жительницу Ростова-на-Дону 21-летнюю Викторию Семенову, обвиняемую в подготовке теракта, передает ТАСС.

Семенова дала признательные показания, ее дело рассматривалось в особом порядке. «Я признаю свою вину, на тот момент я, к сожалению, не понимала, что могут пострадать невинные люди. Я была под влиянием других людей, которые убеждали меня в необходимости сражаться с неверными. Я очень жалею об этом, у меня малолетний ребенок, прошу дать возможность растить его», — сказала девушка.

Ранее в июне она выступала в качестве свидетелей на процессе своих знакомых — 23-летней Татьяны Карпенко и 27-летней Натальи Гришиной, где рассказала свою историю: в 2012 году она приняла ислам, через три года приехала в Ростов и вышла замуж за Рашида Магомедова, с которым уехала в Дагестан.

Тот называл себя «муджахидом» и меньше чем через полгода Семенова вернулась в Ростов-на-Дону. С мужем связь пропала, после «стала поступать информация, что он убит».

В Ростове Семенова познакомилась с Гришиной, они стали жить в квартире, в которую позже въехала Карпенко. Все они познакомились в магазине «Халяль» на Краснокаменной улице, соседки сами приняли роды у Семеновой и сделали новорожденному мальчику обрезание, писал «Коммерсант».

Со слов Семеновой, однажды в доме она обнаружила пакет с поясом смертника. По версии следствия, подруги уговорили ее подорваться в торговом центре из мести за смерть мужа.

Девушек задержали 18 января. Карпенко и Гришина отрицают вину, их защита полагает, что Семенова оговарила подсудимых, чтобы получить как можно более мягкое наказание. Обеих обвиняют по части 1 статьи 30, пункту «а» части 2 статьи 205, части 1 статьи 205.1, части 2 статьи 222.1 УК(приготовление к террористическому акту, содействие террористической деятельности, незаконный оборот взрывчатых веществ или взрывных устройств), а Карпенко 1 еще и по статье 156 УК (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).