Прокурор запросил реальные сроки для сотрудников петрозаводского аэропорта по делу об авиакатастрофе Ту-134
Прокурор запросил реальные сроки для сотрудников петрозаводского аэропорта по делу об авиакатастрофе Ту-134
8 февраля 2017, 23:27

В Прионежском районном суде Карелии прокурор запросил реальные сроки для чиновника Росавиации Эдуарда Войтовского, бывшего исполнительного директора аэропорта Петрозаводска Владимира Шкарупы и бывшего начальника авиационной метеостанции «Петрозаводск» Владимира Пронина, обвиняемых по делу о крушении самолета Ту-134 компании «Русэйр» в июне 2011 года, пишет «Коммерсант». Самолет рухнул при посадке в аэропорту Бесовец.

Защитник директора аэропорта Михаил Ямчитский рассказал, что прокурор потребовал шесть лет колонии-поселения для Войтовского, 5,5 лет для Шкарупы, бывшего замгендиректора аэропорта Бесовец, и пять лет для Пронина.

«Прокуратура много говорила о недостатках метеослужбы, которые были и при СССР, и в постсоветские годы — а вызваны они хроническим недостатком финансирования, — но практически не привела никаких аргументов, доказывающих причинно-следственную связь между крушением и работой аэропорта и метеостанции», — заметил адвокат.

Войтовского обвиняют в халатности (статья 293 УК), а Шкарупу и Пронина — в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (статья 263 УК). По версии следствия, после переоформления ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в автономное учреждение Пронин и Шкарупа подали заявку на изменение сертификата по метеообеспечению полетов, но чиновник Росавиации Войтовский не провел проверку и вынес незаконное решение о переоформлении документа. В итоге, считают следователи, метеобеспечение полетов вели с помощью запрещенных к эксплуатации приборов и без полного комплекта оборудования для наблюдения за взлетом и посадкой.

Ранее Следственный комитет закрыл уголовное дело против командира экипажа Александра Федорова, штурмана Амана Аттаева и второго пилота Сергея Карякина в связи с их смертью. При этом, согласно выводам МАК, способствующими факторами при катастрофе были подчинение командира штурману, «проявляющему повышенную активность и находящемуся в состоянии алкогольного опьянения», и устранение второго пилота от управления самолетом на конечном этапе полета. Во время посадки самолета были туман, низкие облака и дождь. Наземные службы предупреждали экипаж о плохой видимости, но командир экипажа продолжил снижение, проигнорировав требование уйти на второй круг. Так, МАК заключил, что причина катастрофы в человеческом факторе и плохих погодных условиях.

Адвокат Войтовского Натэла Пономарева настаивает, что подсудимые не имели отношения к авиакатастрофе. «Ужасающая организация летной работы в авиакомпании и привела к тому, что экипаж самолета не справился с возникшей в полете сложной ситуацией, игнорировал жесткий порядок действий, который, как говорят авиаторы, написан кровью», — говорит адвокат. «Особый цинизм», по ее мнению, в том, что авиакомпанию признали потерпевшей.