Суд в Дагестане обязал Hyundai выплатить 21 млн рублей по решению судьи, который там не работает
Суд в Дагестане обязал Hyundai выплатить 21 млн рублей по решению судьи, который там не работает
21 августа 2017, 10:56

Дагестанская коллегия Федерального арбитражно-третейского суда (ФТС) решила взыскать с россйского представительства Hyundai 18,21 млн рублей компенсации и 417 тысяч рублей третейского сбора. При этом в компании и ФАТС рассказали, что такой спор никогда не рассматривался, а вынесший указанное решение арбитр никогда не работал в этом суде, пишет «Коммерсант».

Газета выяснила, что в апреле 2016 года Надим Апаев купил автомобиль Hyundai Equus за 1,3 миллиона рублей, но потом у машины нашлись дефекты. Покупатель потребовал заменить товар аналогичным, но, так как эту модель сняти с производства, компания вернула ему деньги. В ответ Апаев подал иск российскому представительству о взыскании 2,4 млн рублей, утверждая, что на такую сумму выросла стоимость автомобиля до возмещения денег. Суд отклонил его иск.

Но в августе российский Hyundai получил повестку из Кизилюртовского районного суда Дагестана, в котором назначалось заседание о выдаче исполнительного листа на решение ФАТС. В решении говорилось, что ФАТС взыскал с компании 18,21 млн рублей компенсации и 417 тысяч рублей третейского сбора. Истцом выступил Абдурахман Магомедов, которому Апатов уступил права требования к дистрибутору.

ФАТС рассмотрел дело на основании копии арбитражного соглашения. В нем говорится, что все споры между сторонами передаются в ФАТС, а дело рассматривается лично судьей. При этом в решении суда сообщается, что Hyundai уведомили должным образом, но представитель компании не явился в суд и не возражал. В решении суда также нет обоснования роста цены автомобиля.

Представители Hyundai рассказали газете, что компания никогда не судилась с Магомедовым, не заключала арбитражных соглашений и не получала никаких уведомлений о рассмотрении дела в ФАТС. В ФАТС «Коммерсанту» рассказали, что такой спор не рассматривался, а вынесший решение арбитр никогда в нем не работал.