СК провел обыски и допросы по двум уголовным делам в отношении соратников Навального
СК провел обыски и допросы по двум уголовным делам в отношении соратников Навального
10 марта 2017, 21:01

Сотрудники Следственного комитета пришли с обысками к трем фигурантам уголовного дела о мошенничестве в отношении Александрины Маркво и вызвали на допросы не менее шести свидетелей, которые жертвовали Алексею Навальному деньги, пишет РБК.

По данным издания, 9 марта сотрудники СК провели обыски у трех фигурантов дела Маркво, жены соратника Навального Владимира Ашуркова. Источник РБК сообщил, что оперативники пришли к трем свидетелям по делу, у которых могла быть документация по контрактам.

Уголовное дело по факту мошенничества было возбуждено против Александрины Маркво в конце декабря 2014 года. По версии СК, собственница ЗАО «БЮРО17» использовала на безвозмездной основе городскую инфраструктуру в Москве для проведения одного из мероприятий, «однако в официальных отчетах было указано о якобы аренде помещения и понесенных в связи с этим затратах в размере более 2 млн рублей». Таким же образом Маркво якобы похитила из федерального бюджета 500 тысяч рублей на выполнение работ по организации и проведению конкурса литературных анонсов «Новости от классиков» в 2013 году. По словам следователей, похищенные средства были списаны на аренду несуществующего помещения и в расходы на торжественное мероприятие.

В середине февраля 2015 года Басманный суд Москвы заочно арестовал Маркво. В тот же день суд отправил под домашний арест ее водителя Андрея Мыльникова, занимавшего пост номинального директора фирмы «Бюро17».

С 2014 года Маркво и ее гражданский супруг Владимир Ашурков, против которого в России также возбуждено уголовное дело о мошенничестве, якобы совершенном во время избирательной кампании Алексея Навального, находятся в Великобритании.

Кроме того, по информации РБК, в рамках дела против Ашуркова 10 марта на допросы были вызваны не менее шести свидетелей, которые жертвовали деньги Навальному. Следователи уточнили, не чувствуют ли они себя обманутыми и не хотят ли написать заявления о признании их потерпевшими по делу. Собеседники РБК подчеркнули, что ответили отрицательно.