Журналист 7х7 рассказал о задержании в суде Ярославля из-за записи заседания по делу одного из участников акции 7 октября
Журналист 7х7 рассказал о задержании в суде Ярославля из-за записи заседания по делу одного из участников акции 7 октября
9 октября 2017, 20:29

В Ярославле журналиста издания 7х7 Даниила Кузнецова задержали в Кировском районном суде из-за сделанной на телефон аудиозаписи заседания по административному делу одного из участников акции в поддержку политика Алексея Навального 7 октября, о чем «Медиазоне» рассказал сам Кузнецов.

По его словам, он был задержан под предлогом, что он якобы скрыто вел видеосъемку заседания на свой телефон. При этом позже полицейские предложили ему удалить аудиозапись заседания, хотя статья 241 УПК позволяет слушателям вести письменную и аудиозапись открытого судебного процесса без какого-либо специального разрешения. Кузнецов отказался удалить запись.

«У меня телефон лежал в кармане, старший оперуполномоченный Василий Чижов решил, что я веду видеосъемку. Сейчас я в Кировском РОВД», — сказал журналист.

Сотрудники полиции проверяют, не был ли его телефон украден, уточнил корреспондент 7х7. Пока полицейские не оформили протоколы о задержании и доставлении Кузнецова в отдел. Журналист не знает, в каком статусе он сейчас находится.

В дежурной части ОВД по Кировскому городскому району Ярославля «Медиазоне» отказались сказать, доставлен ли в отдел Кузнецов. «Мы по задержанным ничего не поясняем посторонним людям», — сказал сотрудник дежурной части.

Обновлено 9 октября 2017 года в 21:30. Даниил Кузнецов сообщил, что его отпустили из отдела полиции после дачи объяснений. Запись заседания осталась на его телефоне.

«Напоследок говорили, что я должен писать об их сотруднике, которого убили в Ярославле в 2015 году. У них была интересная логика, что они должны ловить преступников, а занимаются мной почему-то. На руки никаких бумаг не выдали, — рассказал Кузнецов. — Старший оперуполномоченный Василий Чижов, когда я показал ему большой палец на вопрос, типа согласен или одобряю, сказал, что может расценить это как угрозу, потому что я показал ему кулак. До такого доходило».