«Коммерсант»: в Москве арестованы участники группировки, исправлявшие решения судов через систему делопроизводства арбитражного суда
В Москве арестовали участников группировки, подозреваемых в незаконном доступе к системе делопроизводства арбитражного суда, где они вносили изменения в судебные приказы, чтобы взыскивать крупные суммы денег с граждан и организаций, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Шестеро фигурантов дела обвиняются по статье 30, части 4 статьи 159 УК (покушение на мошенничество в особо крупном размере). Газета не называет все имена участников группировки, но пишет, что один из них — Михаил Усачев — ранее работал секретарем 7-го судебного состава мосарбитража. Именно он предоставил доступ к системе делопроизводства.
Несостыковки и поддельные решения обнаружили сами судьи, которые обратились в полицию. Так, заместитель председателя суда Наталья Кузьминская сообщила в управление экономической безопасности и противодействия коррупции столичного МВД, что с 12 по 16 ноября неизвестные шесть раз внесли изменения в документы арбитражного суда.
Первый раз 12 ноября с 22:30 до 22:46 участники группы вошли в систему через учетную запись одного из помощников судьи и задним число переписали исковое заявление о выдаче судебного приказа. В первоначальной версии документа судья взыскала с ГБУ «Автомобильные дороги» в пользу «Ингосстраха» ущерб в 22 тысячи 585 рублей, причиненный в результате аварии. В фиктивной версии документа речь шла о том же ДТП, но за «несвоевременное представление сведений, необходимых для рассмотрения спора» суд постановил взыскать с жительницы Подмосковья 1,1 млн рублей в пользу человека, предположительно связанного с подозреваемыми.
В ближайшие два дня были переделаны приказы еще четырех исков. Участники группы также заходили в систему суда через учетную запись секретаря судьи Натальи Нариманидзе. Таким образом подозреваемые пытались получить не менее 10 млн рублей с частных лиц, компании «Файнклин», «Альфа-страхование» и со счетов Альфа-банка.
По информации газеты, Усачев признал вину и начал сотрудничать со следствием; его поместили под домашний арест.