Чеченский омбудсмен попросил не отправлять заключенных для отбытия наказания в отдаленные регионы
Чеченский омбудсмен попросил не отправлять заключенных для отбытия наказания в отдаленные регионы
16 января 2017, 18:55

Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев обратился к федеральному омбудсмену с просьбой выступить с инициативой о внесении в Уголовно-исполнительный кодекс изменений, которые позволили бы отправлять осужденных для отбытия наказания в места лишения свободы, ближайшие к месту осуждения.

«Осужденные в ущерб элементарной справедливости, пусть даже к осужденным, а также экономической целесообразности для страны, стали направляться из одного региона в другие отдаленные регионы страны. Такие решения ФСИН России принимаются механически, без учета, находится ли данный регион в зоне доступности для семей осужденных, приведет ли это к ослаблению или утрате их социально-полезных связей, состояния здоровья осужденного, а также, каким образом это может отразиться на достижении цели наказания», — говорится в пресс-релизе аппарата Нухажиева.

По мнению чеченского омбудсмена, практика направления осужденных в отдаленные и труднодоступные для родственников регионы влечет за собой жалобы на нарушение их прав по национальному и конфессиональному признакам.

«Осужденные жалуются, что во многих исправительных учреждениях регионов России осужденные, выходцы из республик Северо-Кавказского региона, подвергаются преследованиям, унижениям и физическому насилию. Они утверждают, что в результате нескрываемой агрессии сотрудников, принимавших участие в боевых операциях на территории Чеченской Республики, они по надуманным поводам и сфабрикованным основаниям подвергаются дисциплинарным наказаниям, водворяются и длительное время содержатся в ШИЗО, ПКТ, а также в других одиночных помещениях, не приспособленных для содержания людей. В результате осужденные годами не могут получить свидания, возможность замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочное освобождение, а также другие привилегии, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством РФ», — отметил Нухажиев.