Белгородскую студентку отчислили из университета МВД, узнав, что ее мать сидит в тюрьме за убийство
В Белгороде третьекурсницу университета МВД Людмилу Фурсову отчислили после того, как узнали, что ее биологическая мать сидит в тюрьме за убийство, передает издание Go31.
Как написала в фейсбуке знакомая Фурсовой Надежда Юшкина, с шести лет девочку воспитывают приемные родители. С родственниками она не общается.
«Как только в престижном вузе узнали о прошлом девочки, то под надуманным предлогом ее тут же выкинули и сказали, что сиротам и детям из неблагополучных детей не место в таких заведениях, им дорога только в техникум», — пишет Юшкина.
По данным издания, 14 февраля после второй пары Фурсова почувствовала себя плохо — у нее поднялись давление и температура — и пошла в медпункт, чтобы получить освобождение от занятия на огневом рубеже: она переживала, что во время стрельбы упадет в обморок и нечаянно нажмет на курок. Однако медсестра сказала ей, что «она не болеет, а просто придумывает какие-то отговорки, чтобы прогулять пары».
Сама девушка объяснила, что у нее с рождения слабый иммунитет и приемные родители часто ее лечили.
«Когда меня обвинили — я отреагировала. Высокой температуры не было, но давление было повышено. Когда я спорила с медсестрой, она сказала мне, что за такие частые болезни меня можно отчислить. Тогда я сказала: "Вы хотите, чтобы я, находясь на огневом рубеже, с оружием в руках упала в обморок и выстрелила?"», — рассказала Фурсова.
В медпункте ей дали две таблетки глицина, и она пошла на огневой рубеж, но не стреляла. Медсестра в рапорте написала, что девушка «неадекватно вела себя в медчасти, пояснив, что на занятии по огневой подготовке "может кого-нибудь застрелить"».
До 16 апреля в отношении третьекурсницы велась служебная поверка. По ее итогам студентку отчислили из-за поступка, «порочащего честь сотрудника внутренних дел».
«Обладая статусом сотрудника органов внутренних дел РФ, по надуманному поводу, под предлогом плохого самочувствия, не подтвержденного медицинским диагнозом, умышленно с целью получения оправдания своему отсутствию на учебных занятиях в ходе беседы с врачом-терапевтом медчасти допустила некорректное поведение и высказывание о том, что она "может кого-нибудь застрелить», чем дезорганизовала работу медчасти", — говорится в приказе.
Приемная мать Фурсовой Татьяна Демихова рассказала, что с февраля ей несколько раз звонил начальник ее курса, подполковник Александр Сорокин. Он рассказал ей о происшествии, расспрашивал о биологических родителях девушки и обещал помочь.
«В университете есть инспекция по личному составу — "чистка студентов МВД". Выбор пал на Людмилу. Сорокин сказал по телефону, что ее уволили как неблагонадежную. Им нужно было кого-нибудь отчислить, и они зацепились за этот инцидент. А звонили, потому что думали, что Люду никто не защитит. Когда я спрашивала у Сорокина, что делать, он сказал: "В ПТУ оформляйте"», — рассказала она.
О том, что родная мать студентки сидит в тюрьме за убийство своего сожителя, Демихова узнала недавно. С биологическими родственниками девушка никогда не общалась. В 3,5 года она попала в приют в поселке Добринка Липецкой области — ее мать лишили родительских прав. Демидовы оформили опекунство, когда девушке было шесть лет.
Согласно контракту на прохождение службы в ОВД, который девушка подписала при поступлении в вуз, из-за отчисления она должна заплатить 300 тысяч рублей за время, которое девушка обучалась в университете бесплатно. Родители Фурсовой планируют подать в суд на университет.
Издание отмечает, что подполковник полиции Александр Сорокин отказался комментировать ситуацию. Получить комментарий от заместителя начальника института МВД России по работе с личным составом Андрея Дмитракова также не удалось.