Осужденного за убийство Немцова Темирлана Эскерханова начали судить за оскорбление следователя
Осужденного за убийство Немцова Темирлана Эскерханова начали судить за оскорбление следователя

В Москве в Басманном суде начался процесс над осужденным ранее за соучастие в убийстве Бориса НемцоваТемирланом Эскерхановым, обвиняемым по статье 297 УК (неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства), пишет «Московский комсомолец».

На первом заседании зачитали фабулу обвинительного заключения. Эскерханов отказался отвечать на вопрос судьи, признает ли он вину, и попросил предоставить ему переводчика. На процессе по делу об убийстве Немцова обвиняемый тоже попросил предоставить ему переводчика, но суд отказался это делать, потому что Эскерханов ранее служил в МВД России и не может не знать русский язык. Впоследствии Эскерханов давал показания на русском языке.

Отвечая на вопросы судьи, Эскерханов отметил, что не считает себя виновным в убийстве Немцова и его несправедливо осудили. Потерпевший следователь Александр Камашев также рассказал, что посчитал для себя «огромным оскорблением» слова Эскерханова и получил моральную травму.

«Кушать и спать я мог. Я был не готов к такому развитию событий. Работаешь честно, достойно, перерабатываешь, делаешь для страны и для родины, а тут грязью поливают, — рассказал потерпевший.

Камашев также попросил суд «строго не наказывать» обвиняемого, потому что Эскерханов — инвалид, пенсионер МВД, у него семеро детей. Следователь также отказался от иска в 100 тысяч рублей.

На одном из заседаний по делу об убийстве Немцова Эскерханов, обращаясь к судье, назвал Камашева «сучонком» и «шестеркой». После этого в отношении осужденного возбудили дело. Адвокат Эскерханова Анна Бюрчиева рассказала, что экспертиза признала оскорбительным только одно высказывание Эскерханова. «Выражение "шестерка", которое больше всего, как оказалось, и оскорбило следователя, признано экспертами не оскорбительным», — подчеркнула адвокат.

В июле 2017 года Московский окружной военный суд приговорил Заура Дадаева, признанного присяжными виновным в убийстве Немцова, к 20 годам колонии строгого режима; других подсудимых — Анзора и Шадида Губашевых, Темирлана Эскерханова и Хамзата Бахаева — также признали виновными; их приговорили к срокам от 11 до 19 лет лишения свободы и штрафам.

Обвинение настаивало, что Эскерханов помогал другим соучастникам убийства Немцова собирать информацию о политике, возил их и помог скрыться после убийства. Он не признал свою вину и не давал показаний против других фигурантов дела.