Подозреваемых в попытке контрабанды кокаина через посольство России в Аргентине арестовали в Москве в 2017 году
Подозреваемых в попытке контрабанды кокаина через посольство России в Аргентине арестовали в Москве в 2017 году
26 февраля 2018, 14:22

Трое предполагаемых участников группы, причастной к попытке перевезти крупную партию кокаина из Аргентины в Россию по дипломатическим каналам через посольство в Буэнос-Айресе, были задержаны в Москве в середине декабря 2017 года, пишет Republic, ссылаясь на материалы уголовного дела.

По данным издания, речь идет о Владимире Калмыкове, Иштимире Худжамове и Али Абянове. Всех троих задержали примерно в пять часов утра 13 декабря 2017 года, и уже на следующий день Тверской суд Москвы арестовал их на два месяца; в начале февраля срок содержания под стражей продлили.

В суде адвокат Калмыкова утверждал, что его подзащитный «оказывает помощь следствию, дает правдивые, последовательные показания»; у него есть малолетний ребенок и «обязательства перед банками и перед клиентами».

Republic пишет, что уголовное дело возбуждено по части 5 статьи 228.1 и пункту «б» части 4 статьи 229.1 УК (производство, сбыт или пересылка наркотиков в особо крупном размере и контрабанда наркотиков в особо крупном размере).

22 февраля власти Аргентины рассказали о попытке отправить из Буэнос-Айреса в Москву почти 389 килограммов кокаина в декабре 2017 года. Силовики обнаружили в школе при российском посольстве чемоданы с кокаином, заменили наркотики на муку и установили GPS-приемники, чтобы отследить назначение груза. Муку доставили в Россию дипломатической почтой.

Известно, что задержаны экс-сотрудник посольства в Аргентине Али Абянов, Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов, а также бывший аргентинский полицейский Иван Близнюк и его знакомый Александр Чикало. В розыск объявлен россиянин Андрей Ковальчук, который живет в Берлине. Аргентинское издание Clarin публиковало расшифровки переговоров фигурантов дела, где они обсуждают многочисленные предыдущие поставки кокаина.

Представитель МИД Мария Захарова утверждала, что кокаин «принадлежал закончившему к тому времени командировку по срочному трудовому договору сотруднику технического состава учреждения».