Бывшего начальника СИЗО-2 Орска и его подчиненного приговорили к двум и четырем годам колонии за избиение заключенных
Советский районный суд Орска в Оренбургской области признал бывшего начальника СИЗО №2 Оренбургской области Евгения Шнайдера и бывшего начальника оперативного отдела Виталия Симоненко виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия в отношении троих осужденных, один из которых скончался, передает «Комитет против пыток».
Суд отправил Шнайдера в колонию общего режима на два года, а Симоненко — на четыре.
В сентябре 2013 года в «Комитет против пыток» обратилась мать осужденного Владимира Ткачука, которой некий мужчина по телефону рассказал об избиении сына до смерти сотрудниками СИЗО №2 Орска — туда Ткачука направили в качестве хозяйственного работника из колонии-поселения №11.
Следователь городского отдела СК Анастасия Чичина шесть раз выносила постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые по жалобам правозащитников признавались незаконными и отменялись. Следователь утверждала, что Ткачук получил травмы от падения на него доски — именно такую версию в качестве ложной официальной упоминал в телефонном разговоре с матерью осужденного неизвестный.
В ходе экспертизы выяснилось, что Ткачука многократно били по голове. Когда уголовное дело все же было возбуждено, его шесть раз прекращали. В мае 2016 года правозащитники подали в Европейский суд по правам человека жалобу в интересах матери Надежды Чертовских, и в уже в декабре суд жалобу коммуницировал. Через полгода были задержаны Евгений Шнайдер и Виталий Симоненко; Шнайдер признал вину по пункту «а» части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия). Симоненко обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия, повлекшем тяжкие последствия, и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, но затем последнюю статью убрали, но Симоненко обвинили в избиении еще двух осужденных.
Обвинение просило суд приговорить Евгения Шнайдера к трем годам и двум месяцам лишения свободы, Виталия Симоненко — к пяти годам.
«Мы считаем приговор мягким. На наш взгляд, суд не учел ни степень общественной опасности совершенного осужденными деяния, ни их поведение после совершенного преступления», — прокомментировал решение юрист «Комитета против пыток» Вячеслав Дюндин, представлявший в суде интересы матери Ткачука.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке