Башкирский активист, перешедший из «Молодой гвардии» в «Открытую Россию», получил политическое убежище в Эстонии
Башкирский активист, перешедший из «Молодой гвардии» в «Открытую Россию», получил политическое убежище в Эстонии
4 апреля 2018, 12:34

Активист «Открытой России» Константин Чадлин, который ранее был координатором башкирского отделения «Молодой гвардии Единой России», получил политическое убежище в Эстонии. Об этом сам активист рассказал «Эху Москвы» в Уфе.

По словам Чадлина, сейчас он живет в Таллине, работает «менеджером среднего звена». Компания бесплатно предоставила ему квартиру и машину.

В 2015 году Чадлину, который на тот момент был членом «Молодой гвардии», предъявили обвинение в организации крупного мошенничества (часть 4 статьи 159 УК). По версии следствия, в 2014 году активист создал преступную группу, которая похищала деньги граждан. Как писал «Коммерсант», группа пообещала 16 людям продать им подержанные автомобили по низкой цене и взяла предоплату на 4 млн рублей, но обязательства не выполнила. Чадлин называл обвинение «недоразумением и ошибкой».

Суд не стал арестовывать активиста и отпустил его под подписку а невыезде. В 2016 году Чадлин объявил об уходе из «Молодой гвардии» и перешел в региональное отделение «Открытой России», где его избрали членом политсовета.

В мае 2017 года дело Чадлина с обвинительным заключением передали в суд. В это же время активист уехал из России в Эстонию и попросил политическое убежище. Процесс по уголовному делу приостановили, так как обвиняемый скрылся. В суде сообщали, что на заседания также не пришли ни потерпевшие, ни свидетели. Теперь приговор может быть исполнен, когда Чадлина доставят в Россию.

«Если меня будут запрашивать по линии Интерпола, меня не будет выдавать ни одна из стран, которая подписала "Дублинскую конвенцию" и признает институт политической защиты. В принципе весь цивилизованный мир мне открыт для посещения. Ограничения, которые действуют для любого лица получившего убежище или запросившего защиту, — это не возвращаться в свою страну, потому что это автоматически считается отказом от того, что тебе нужна защита», — рассказал Чадлин «Эху Москвы» в Уфе.