Глава авиакомпании получил условный срок по делу о гибели 16 человек при падении вертолета в Мурманской области
Глава авиакомпании получил условный срок по делу о гибели 16 человек при падении вертолета в Мурманской области
10 апреля 2018, 16:29

Московский районный суд Петербурга приговорил к двум годам условного срока гендиректора компании «Спарк авиа» Сергея Прокофьева и его заместителя Игоря Миледина, обвиняемых по делу о крушении вертолета Ми-8, в результате которого погибли 16 человек. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов города.

Прокофьева и Меледина признали виновными по части 3 статьи 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек). Кроме того, суд назначил обвиняемым по два года испытательного срока и лишил их права заниматься организационно-распорядительной деятельностью на тот же срок. Подсудимые свою вину не признали.

Ранее прокуратура просила приговорить каждого из фигурантов к двум годам колонии общего режима. «Коммерсант» писал, что дело в отношении членов экипажа вертолета прекратили в связи с их смертью.

Вертолет Ми-8 упал в Мунозеро в Терском районе Мурманской области 31 мая 2014 года. В результате погибли 16 человек, среди них был заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов, начальник департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Олег Вериникин, министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Алексей Смирнов и его заместитель Александр Алхимчиков, глава администрации Кировска Андрей Звонарь, гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев и его заместитель Константин Никитин. Только два человека сумели выжить. Водолазы искали тела погибших три недели.

По версии следствия, причиной крушения стали нарушения экипажем правил полетов. СК также считает, что Прокофьев и Миледин не организовали надлежащий контроль за безопасностью. Так, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) утверждал, что пилоты работали больше, чем установлено нормативами, а отдыхали меньше, чем того требуют авиационные инструкции, квалификация командира также не соответствовала условиям, в которых вертолет совершал рейс.