ЕСПЧ обязал Россию выплатить 15 тысяч евро жительнице Чечни, у которой бывший муж выкрал сына
ЕСПЧ обязал Россию выплатить 15 тысяч евро жительнице Чечни, у которой бывший муж выкрал сына
11 апреля 2018, 15:49

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) присудил 15 тысяч евро компенсация уроженке Чечни Элите Магомадовой, у которой бывший муж выкрал сына, а суд в Грозном оставил его с отцом. Об этом «Медиазоне» сообщили в «Правовой инициативе» со ссылкой на соответствующее решение на сайте суда.

Страсбургский суд постановил, что российские власти нарушили в отношении Магомадовой статью 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующую право на уважение частной и семейной жизни.

Магомадова развелась с мужем в 2010 году, через год после рождения ребенка. Как писали правозащитники, мальчику было необходимо постоянное лечение и наблюдение невропатолога, поскольку у него врожденная патология головного мозга. По этой причине женщина переехала вместе с сыном из Грозного в Москву.

Бывший муж навещал ребенка в Москве, но в октябре 2013 года он приехал в детский сад, забрал трехлетнего сына и увез его в Грозный. Воспитательница рассказала, что мальчика забрали вооруженные люди. С этого момента Магомадова не видела своего ребенка, потому что этому препятствовали родственники бывшего мужа.

Весной 2014 года женщина подала иск по определению места жительства ребенка. Правозащитники пишут, что Ленинский районный суд Грозного не принял во внимание объективные обстоятельства дела, не проверил должным образом информацию и оставил ребенка с отцом. Родственники бывшего мужа все это время запрещали женщине видеться с сыном.

В конце 2014 года бывший муж Магомадовой погиб в автомобильной аварии, а мальчика передали его родственникам, а не матери. Позже Магомадова узнала, что родственники бывшего мужа не занимаются лечением ребенка.

В 2015 году суд определил, что сын должен жить с матерью, но судебные приставы не смогли найти мальчика и его бывшую свекровь. В ноябре 2014 года Магомадова подала жалобу в ЕСПЧ, в июне 2015 года суд ее коммуницировал, а в апреле полицейские вернули женщине сына. К тому моменту мальчику исполнилось семь лет.

«Медиазона» подробно писала об историях Магомадовой и других женщин с Северного Кавказа, у которых мужья отбирают детей после развода, а власти и суды поддерживают местные обычаи и не помогают их вернуть.