Житель Курска, осужденный на 2 года колонии за избиение сотрудника ГИБДД, обратился в ЕСПЧ с жалобой на пытки в отделе полиции
Житель Курска, осужденный на 2 года колонии за избиение сотрудника ГИБДД, обратился в ЕСПЧ с жалобой на пытки в отделе полиции
13 апреля 2018, 15:33

Житель Курска Игорь Бочаров, осужденный на два года колонии за избиение сотрудника ГИБДД, обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), рассказал «Медиазоне» юрист Игорь Шолохов, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права».

Бочаров настаивает, что сотрудники ГИБДД сами избили его. В октябре 2016 года полицейские остановили автомобиль, за рулем которого сидел заявитель. По словам осужденного, сотрудники ГИБДД стали требовать у мужчины деньги, угрожая ему привлечением к административной ответственности.

Осужденный позвонил в управление МВД по Курску, рассказал о вымогательстве и попросил отправить на место происшествия кого-то из начальства. После этого, по словам Бочарова, сотрудники ГИБДД вызвали еще четырех коллег и «применили к нему физическую силу». Полицейские заковали обвиняемого в наручники и привезли в отдел, где один из полицейских раньше работал следователем.

Правозащитники пишут, что после этого Бочарова увезли на скорой помощи в больницу, где он находился еще три недели. Медицинская экспертиза зафиксировала у осужденного перелом костей спинки носа, гематомы живота и многочисленные кровоподтеки.

В ноябре 2016 года Следственный комитет отказался возбуждать дело о превышении должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 УК) в отношении сотрудников ГИБДД. Следствие посчитало, что полицейские действовали законно и не избивали Бочарова. Почему мужчина был избит, в СК не объяснили.

В тот же день следователь возбудил дело по части 1 статьи 318 УК (применении насилия в отношении представителя власти) против самого Бочарова. Как пишут правозащитники, по версии следствия, Бочаров «нанес удары одному из гаишников в область шеи, не причинившие вред здоровью». В июле 2017 года Кировский районный суд признал Бочарова виновным и приговорил к двум годам колонии общего режима.

Заявитель считает, что российские власти нарушили в отношении него статью 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающую пытки, и статью 13, гарантирующую право на эффективное средство правовой защиты.