Оперативника ФСБ, которого фигурант «пензенского дела» обвиняет в пытках, наградили «за особые заслуги»
Оперативника ФСБ, которого фигурант «пензенского дела» обвиняет в пытках, наградили «за особые заслуги»
19 апреля 2018, 9:52

Законодательное собрание Петербурга в ноябре 2017 года объявило благодарность старшему оперуполномоченному ФСБ Константину Бондареву, внимание на это обратил «Коммерсант». Фигурант «пензенского дела» Виктор Филинков рассказывал, что оперативник с таким же именем участвовал в его пытках.

Издание отмечает, что при награждении Бондарева была изменена процедура поощрения: обычно депутатам предоставляют данные о конкретных заслугах, чтобы депутаты решили, заслуживает ли он благодарность, но в случае оперативника ФСБ такую информацию не предоставили.

Глава парламентской комиссии по правопорядку Александр Кущак сказал, что «есть категория людей, которых мы награждаем, не имея полных данных». По его словам, сотрудника ФСБ наградили «за образцовое выполнение служебного задания».

«Об этой структуре я по телефону не разговариваю», — добавил Кущак.

Антифашист Виктор Филинков, арестованный по делу о «террористическом сообществе "Сеть"», неоднократно упоминал Бондарева, рассказывая о пытках, которым он подвергся после задержания в январе 2018 года.

«Никаких передышек не было, удары и вопросы, удары и ответы, удары и угрозы. "Ты сейчас на мороз голый пойдешь, хочешь?", "сейчас мы тебе по яйцам бить будем шокером" и прочие угрозы произносил в основном Бондарев К.А», — вспоминал Филинков.

По воспоминаниям антифашиста, однажды Бондарев пришел к нему в СИЗО и сказал: «Мне самому не нравится то, чем я занимаюсь. Обращаюсь к тебе как личность к личности. Я приношу тебе свои извинения».

Как считает ФСБ, члены «террористического сообщества "Сеть"» планировали устроить взрывы во время выборов президента и Чемпионата мира по футболу.

По делу в Пензе арестованы Егор Зорин, Илья Шакурский, Василий Куксов, Дмитрий Пчелинцев, Андрей Чернов и Арман Сагынбаев, а в Петербурге — Игорь Шишкин, Виктор Филинков и Юлий Бояршинов. О пытках рассказывали Пчелинцев, Шакурский, Филинков и свидетель Илья Капустин.