В Северной Осетии СК закрыл дело о групповых изнасилованиях девушки с аутизмом
Управление Следственного комитета по Северной Осетии закрыло уголовное дело о длящихся несколько месяцев групповых изнасилованиях 18-летней девушки, у которой диагностировали расстройство аутистического спектра. Об этом сообщает «Кавказ.Реалии».
Издание цитирует постановление о прекращении уголовного дела, в котором сказано, что психиатрическая экспертиза подтвердила наличие у девушки ментального расстройства «с высокой степенью внушаемости и гиперсексуальностью». Мужчины, допрошенные по делу в качестве свидетелей, утверждали, что «вступали в интимную близость с нею по обоюдному согласию, насилия не применяли, угроз не высказывали». Следователи решили, что мужчины не догадывались о заболевании девушки.
Как рассказывала адвокат девушки Ольга Карачева «Радио Свобода», дело по части 1 статьи 132 УК (сексуальные действия насильственного характера) возбудили в июле 2017 года. Заявление мать девушки Залина Дудаева написала в еще в июне, однако, по словам адвоката, полицейские отреагировали на него только после того, как женщина рассказала о бездействии сотрудников правоохранительных органов «Кавказскому узлу».
В начале 2017 года Дудаева уехала с двумя 14-летними сыновьями, у которых также расстройство аутистического спектра, на лечение в Москву. Дочь осталась дома одна на несколько месяцев. Когда мать вернулась, она обнаружила, что мебель в квартире была сломана, ценные вещи пропали, а на полу валялись использованные презервативы.
Дочь рассказала, что к ней регулярно приходили мужчины от 18 до 35 лет, которых она насчитала более 20 человек.
«Они регулярно приходили и пили спиртное. Когда я не хотела с ними заниматься этим делом, они меня избивали, ломали мебель, рылись в вещах. Я была знакома с Аликом, он был сосед моей подружки Лины. Потом он прислал ко мне своих друзей. Они приставали ко мне и меня изнасиловали. Потом ко мне стали приходить разные парни и заставляли меня делать подобные вещи», — рассказала дочь матери.
Девушка добавила, что изнасилования записывали на видео. Потом ей угрожали, что если она и Лина не будут «с ними этим делом заниматься, то они выложат это видео в сеть».
Мать утверждает, что когда уголовное дело еще не было возбуждено, полицейские общались с подозреваемыми и вымогали крупные суммы денег, «чтобы парням тем ничего не было». Записи с камер видеонаблюдения рядом с домом девушки полицейские изымать не стали под предлогом, что на них ничего не сохранилось. При этом Дудаева рассказывает, что сделала копии, на которых видно всех, кто приходил в дом.
Обновлено в 11:38. Имя потерпевшей скрыто по этическим соображениям.