В Бурятии троих полицейских приговорили к условным срокам по делу об избиении задержанного ради признания в краже
В Бурятии троих полицейских приговорили к условным срокам по делу об избиении задержанного ради признания в краже
21 июня 2018, 9:35

В Бурятии Гусиноозерский городской суд дал по два года условного срока троим полицейских, обвиняемым в избиении задержанного ради признательных показаний, сообщается на сайте республиканской прокуратуры.

Троих оперуполномоченных уголовного розыска отдела МВД по Селенгинскому району признали виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (часть 3 статьи 286 УК).

Суд установил, что полицейские задержали гражданина Б. и незаконно удерживали его в отделе больше 16 часов. Это время обвиняемые «подвергали [задержанного] физическому насилию с применением специальных средств», требуя признаться в краже денег с турбазы на озере Щучье и вернуть похищенное.

Суд также лишил обвиняемых права занимать должности в правоохранительных органах на два года. Свою вину бывшие полицейские не признали. Приговор вступил в законную силу.

Местное издание Infpol пишет, что в 2014 году в редакцию обращались люди, которые рассказали о пытках и избиениях в отделе в Гусиноозерске. По словам одного из задержанных, полицейские в отделе вынуждали его признаться в краже борсетки у отдыхающих на турбазе.

«Одели на меня бушлат и привязали к кушетке. Потом оперуполномоченный стал прыгать мне на живот — мужчина он крупный, больше ста килограмм. Током били, я сознание терял. Одевали на меня противогаз, перекрывали кислород. Скрывать не буду — я обмочился от всего этого», — рассказывал Алексей Лобанов.

Еще один задержанный Александр Будников рассказал, что его раздели догола, привязали к дереву и били прутом по гениталиям, а после этого посадили в муравейник. Затем, по словам мужчины, его топили в озере, били мокрым полотенцем, вырывали ноготь на ноге плоскогубцами и заставляли рыть себе могилу. После случившегося они написали заявление в главное управление МВД на имя министра и в следственное управление СК.