ЕСПЧ присудил 15 тысяч евро жителю Оренбурга, которого пытали в милиции ради признательных показаний
ЕСПЧ присудил 15 тысяч евро жителю Оренбурга, которого пытали в милиции ради признательных показаний
17 июля 2018, 13:47

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) присудил 15 тысяч евро компенсации жителю Оренбурга Александру Ворошилову, которого пытали в отделе милиции в 2009 году ради признательных показаний. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда.

Страсбургский суд постановил, что российские власти нарушили в отношении Ворошилова статью 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающую пытки. При этом статья была нарушена в двух аспектах: материальном в связи с самим фактом применения пыток и процедурном — в связи с неэффективным расследованием.

«Комитет против пыток» пишет, что милиционеры Евгений Кузнецов и Олег Моисеев задержали Ворошилова летом 2009 года и доставили в отдел. Там его избивали и душили, чтобы выбить признательные показания.

«Меня поставили на колени и потребовали, чтобы я сказал, откуда в пакете взялись наркотики. Я пояснил сотрудникам милиции, что меня попросили забрать этот пакет у водителя автобуса, а о том, что в пакете находятся наркотики, мне известно не было. Сотрудники милиции стали наносить мне удары ногами и руками по всему телу, ногам и голове. Они душили меня, используя полиэтиленовый пакет. При этом мои руки были скованы наручниками за спиной. В результате пыток я несколько раз терял сознание», — рассказывал потерпевший.

В 2011 году суд в Оренбурге приговорил милиционеров к трем годам условного срока, признав виновным в превышении должностных полномочий (статья 286 УК).

Уголовное дело в отношении Ворошилова прекратили
за отсутствием состава преступления и присудили ему 80 тысяч компенсации морального вреда из заявленных 2 млн рублей.

Как прокомментировала решение ЕСПЧ юрист «Комитета против пыток» Ольга Садовская, Страсбургский суд посчитал, что наказание виновных милиционеров «было явно несоразмерным» пыткам задержанного. Суд учел низкую компенсацию и мягкое наказание виновных и решил, что Ворошилов остается жертвой нарушения его прав по статье о запрете пыток.