Журналисты получили с электронного адреса ФСБ фейковые письма о розыске пособника боевиков ИГ
С электронного адреса Центра общественных связей ФСБ России ([email protected]) в редакции нескольких изданий пришли письма с просьбой написать о поиске пособника боевиков «Исламского государства». В ведомстве утверждают, что не распространяли такую информацию, сообщает «Дождь».
По данным телеканала, авторы письмо просили сообщить, что житель Балашихи Юрий Сагайдачнов вербовал людей для участия в боевых действиях в Сирии. Кроме того, пишет «Дождь», в письме сообщалось, что Сагайдачнов собирался устроить теракт в Москве в День народного единства 4 ноября в 2016 году.
Кроме «Дождя» о получении письма написал в фейсбуке издатель The Bell Александр Амзин, а также сообщил главный редактор службы интернет-проектов «Интерфакса» Алексей Гапеев. При этом Амзин подчеркивал, что письмо пришло на его личную почту.
В Центре общественных связей ФСБ телеканалу сказали, что не рассылали такое письмо.
«Это была фейковая рассылка, это не от нас», — сказали в спецслужбе. При этом «Дождю» не ответили, был ли подделан их адрес.
Сам Юрий Сагайдачнов, который оказался владельцем московской компании «Акватория», занимающейся продажей корма для рыб. сказал «Дождю», что знает, кто мог разослать письма, однако не стал называть имя этого человека.
«Я участник боевых действий, и про меня он уже распространял сообщения о беспределе в Чечне в 1995 году. После этого ко мне приезжали представители чеченских силовых структур. Месть связана с бизнесом, только теперь кампания была выстроена более профессионально», — сказал Сагайдачный.
Он добавил, что фотографию, которая была в письме, он делал для загранпаспорта. Этот снимок был в компьютере, который, по словам Сагайдачнова, у него украли.
Телеканал со ссылкой на данные сервиса Whois пишет, что IP-адрес отправителя письма совпадает с IP-адресом компании «Первомайскхиммаш», она расположена в Тверской области. Диапазон адресов принадлежит человеку по имени Антон Малютин. Начальник компьютерно-технического центра компании Ульяна Башинская сказала «Дождю», что у них нет такого сотрудника.