СК начал проверку после публикации «Медузы» о пытках в кемеровской колонии
Следственный комитет начал доследственную проверку данных об избиении заключенного в колонии Кемеровской области, сообщает ведомство.
Как отмечается, проверка началась после публикации статьи. Планируется изучить медицинские документы осужденного и провести судебно-медицинскую экспертизу.
Ведомство не приводит других подробностей, но, предположительно, речь идет о публикации в «Медузе» рассказа жительницы Башкирии Оксаны Хаттаровой, которая рассказала, что ее мужа Руслана Курмангалеева пытали в ИК-1 и ИК-37 в Кемеровской области.
Не уточняется, избиение в какой именно колонии проверяет Следственный комитет. Курмангалеев рассказывал о применении силы в обоих учреждениях.
«Меня схватили сзади за шею, руки связали и начали душить, натягивая целлофановый пакет на лицо. После чего [активист по фамилии] Вильман достал половой член и предложил мне его целовать, при отказе пытки продолжались. С меня спустили штаны и засовывали в анальное отверстие черенок от метлы… Меня развязали и посадили за стол, чтобы я написал отказ от ранее написанных заявлений и жалоб. В это время зашел замначальника [колонии по безопасности и оперативной работе Сергей] Селиванов и сказал активистам: "Только чтобы тихо", — вспоминал он один из инцидентов в ИК-1.
По словам Хаттаровой, впоследствии ее мужа этапировали в ИК-37. Как утверждал заключенный, в этой колонии заключенных называют не по именам: ему в нагрудный карман положили фотографию страуса, так что он должен был представляться "Я страус такой-то". Там его также избили.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке