Суд отменил условный срок жаловавшемуся на «неизвестную спецслужбу» нижегородскому полицейскому, осужденному за избиение задержанной
Суд отменил условный срок жаловавшемуся на «неизвестную спецслужбу» нижегородскому полицейскому, осужденному за избиение задержанной
6 сентября 2018, 12:26

Нижегородский областной суд отменил наказание в виде четырех лет лишения свободы условно бывшему полицейскому отдела полиции №7 Павлу Берсеневу, который обвиняется в превышении должностных полномочий с применением насилия (пункт «а» части 3 статьи 286 УК) при избиении задержанной, сообщает «Комитет против пыток».

Дело направлено на новое рассмотрение в Советский районный суд Нижнего Новгорода. Сам Берсенев на протяжении процесса отрицал вину и утверждал, что доказательства по делу появились в результате действий «неизвестной спецслужбы».

Приговор был вынесен в мае 2018 года, его обжаловал сам подсудимый. Причина, по которой решение отменено, пока неизвестно.

«Озвучена только резолютивная часть решения, и мы не можем сказать, по какой именно причине областной суд отменил решение суда первой инстанции. После получения полного текста сегодняшнего решения суда мы примем решение о том, обжаловать его или нет», — говорит юрист Комитета против пыток Владимир Смирнов, представляющий интересы потерпевшей.

По версии следствия, в ночь на 3 апреля 2017 года Берсенев ударил Елену Петрову (имя изменено по просьбе потерпевшей), доставленную в отдел полиции после конфликта у заведения «Сытый волк». На видеозапись из отдела попал момент удара, однако в суде Берсенев вдруг вспомнил о конфликте с начальством и о происках сотрудника некой спецслужбы — об этом «Медиазона» уже подробно писала.

«Мне сказали, что если я не уйду, [меня] подставят. Мне подсаживали мальчонку лет около 20. [Один из сотрудников спецслужбы] был доставлен вместе с Петровой. [Этот человек] изменил свой облик, бродя под отделом. <…> Он бродил, и я заметил, что он ведет видеосъемку, у него был телефон скрыт в ладони под цвет штанов. Он снимал меня на фонарик. Вместо фонарика у него находилась видеокамера», — рассказывал он.

Со слов бывшего полицейского, металлический шкаф в комнате для совещаний менялся на «толстостенный сейф» с «видеокамерой на магните», с помощью которой за ним также велась слежка.