Танцор из Саранска получил год колонии-поселения за удушение коллеги из ансамбля «Разгуляй» приемом «гильотина»
Новость
27 сентября 2018, 13:30

Танцор из Саранска получил год колонии-поселения за удушение коллеги из ансамбля «Разгуляй» приемом «гильотина»

Танцор саранского ансамбля народного танца «Лейне» Роман Анашкин признан виновным в причинении смерти по неосторожности после инцидента в августе прошлого года, когда он во время дружеского поединка задушил танцора ансамбля «Разгуляй». О решении суда говорится в сообщении Следственного комитета.

Как писал ранее «Вечерний Саранск», в ночь на 13 августа прошлого года 26-летний Анашкин и 36-летний Зобнин вместе с коллегами отмечали выступление на концерте. К утру компания переместилась в квартиру одного из артистов, и Зобнин, который ранее неоднократно предлагал коллегам «сразиться», устроил борцовский поединок с Анашкиным, объявив о призе в 50 тысяч рублей победителю.

«Договорившись о правилах борьбы, они приступили к поединку. В ходе борьбы осужденный с целью демонстрации физического превосходства произвел удушающий прием "гильотина" и стал удерживать соперника в таком положении более 2,5 минут. В результате сдавил и пережал потерпевшему сонную артерию, что привело к механической асфиксии. Когда осужденный отпустил потерпевшего, то он был без сознания и признаков жизни не подавал. Стоит отметить, что поединок снимал на видео их общий знакомый», — говорится в сообщении СК.

Удушающий прием «гильотина» проводится на шею: борец обхватывает руками шею соперника так, чтобы она оказалась у него подмышкой и давит предплечьем на трахею или сонную артерию; как правило, в случае успешного проведения приема поединок заканчивается за несколько секунд.

«Я признаю, что в смерти Димы я виновен, но все произошло ситуативно, какого-то умысла у меня не было», — говорил Анашкин в суде.

В итоге Анашкина признали виновным в причинении смерти по неосторожности (часть 1 статьи 109 УК). Он получил год лишения свободы в колонии-поселении; также суд взыскал с артиста 1 млн рублей в виде компенсации морального вреда в пользу родственников погибшего.