Глава нижегородской полиции извинился за задержку извинений после приговора о пытках
Глава нижегородской полиции извинился за задержку извинений после приговора о пытках
1 октября 2018, 14:22

Начальник главного управления МВД по Нижегородской области Юрий Кулик извинился перед местным жителем Александром Дмитриевым, которому двое полицейских сломали позвоночник в 2011 году и долго не приносили извинений. Соответствующее письмо опубликовал в фейсбуке юрист «Комитета против пыток» Сергей Бабинец.

«Главный полицейский Нижегородской области генерал-майор Юрий Кулик (на фото) на собственном примере показал подчиненным, что за косяки надо отвечать. И это можно делать вполне себе мирно и цивилизованно», — написал Бабинец, подчеркнув, что сами начальники полицейских Пронин и Голубцов своих извинений потерпевшему не принесли.

В марте 2011 года полицейские задержали Дмитриева по подозрению в краже, которую он не совершал. На следующий день после задержания мировой судья освободил его от административной ответственности по обвинению в сопротивлении полицейским (статья 19.3 КоАП) из-за отсутствия события правонарушения.

Но полицейские не отпустили Дмитриева, а вернули его в отдел, где пытками вынудили задержанного написать явку с повинной в краже строительных инструментов и попутно оговорить знакомого.

По словам Дмитриева, полицейские применяли к нему пытку «конверт» — выворачивали руки за спину, заковывали в наручники и связывали ноги ремнем. В процессе один из полицейских сел на спину задержанному и сломал ему позвоночник.

В апреле 2011 года СК возбудил дело по заявлению Дмитриева. Дело несколько раз прекращали, в 2014 году суд приговорил полицейских к пяти годам колонии общего режима, но в апелляции решение отменили. В 2017 году бывших полицейских все же приговорили к пяти годам колонии общего режима, признав их виновными по пунктам «а» и «б» части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств).

Исправлено в 14:52. В первоначальной версии новости сообщалось, что Кулик извинился перед потерпевшим за пытки, в действительности, он извинился за то, что потерпевший слишком долго ждал извинений от руководства полицейских, которые его пытали.