Уральский правозащитник рассказал, что заключенные ИК-26 в Тавде проглотили гвозди, чтобы донести информацию о голодовке
Несколько заключенных исправительной колонии строгого режима №26 в Тавде проглотили гвозди, чтобы попасть в больницу и рассказать о причинах голодовки, объявленной ранее. Об этом «Медиазоне» рассказал правозащитник Алексей Соколов.
Соколов рассказал, что получил эту информацию от заключенных ИК-26, которых опросили юристы «Межрегионального центра прав человека». «Несколько заключенных оторвали гвозди от дверей камеры и проглотили их, чтобы их вывезли в больницу, и они могли сообщить о том, что в колонии голодовка, и о ее причинах», — сказал правозащитник. Информации о том, сколько заключенных проглотили гвозди, и госпитализировали ли их, у него нет, но Соколов подчеркнул, что не сомневается в том, что это произошло.
Правозащитник добавил, что семеро заключенных, помещенных в ЕПКТ (единое помещение камерного типа), держат голодовку уже 18 дней из-за бесчеловечного, по их мнению, отношения руководства колонии к ним. «Но никакого толку нет — прокуратура или инспекторы из ГУ ФСИН ссылаются на правила внутреннего распорядка, которыми заключенным в ЕПКТ запрещен кипяток, запрещены книги, запрещены теплые вещи, в том числе носки. При этом в соседних камерах сидят так называемые активисты, которые сотрудничают с администрацией — они свободно пьют чай, читают книги, ходят в теплых вещах», — рассказывает Соколов.
«Я сам лично разговаривал с начальником колонии, спрашивал, зачем у заключенных забирают чай, который не запрещен правилами внутреннего распорядка и уголовно-исполнительным кодексом. Он говорит: "Зачем им чай, если у них нет кипятка?" Я возражаю: "Если разрешен чай, то должен быть и кипяток". На что мне он говорит: "В законе не прописан кипяток — значит, не положен". То есть, они просто издеваются над заключенными», — возмущается Соколов.
Пресс-служба управления ФСИН по Свердловской области сообщила Znak.com, что информация о проглоченных гвоздях не соответствует действительности. Кроме того, в управлении добавили, что заявление о голодовке писали трое осужденных 5 октября, еще двое поступили в колонию 12 октября; они не писали заявление, но отказывались выходить на «централизованный прием пищи». Все они, по заявлениям ФСИН, принимают пищу с 15 октября.