Обвиняемый в призывах к терроризму анархист Илья Романов привел доказательства того, что один из свидетелей оговорил его в суде
Обвиняемый в призывах к терроризму анархист Илья Романов, процесс над которым идет в Приволжском окружном военном суде, попросил возбудить уголовное дело за дачу ложных показаний (статья 307 УК) против заключенного ИК-22 Мордовии Владимира Школьникова. Об этом говорится в заявлении Романова в Генпрокуратуру.
Во время следствия и суда Школьников утверждал, что общался с Романовым в ИК-22, и тот говорил ему и другим осужденным, «что необходимо любыми способами свергнуть действующую коррупционную власть».
«В мае 2017 года я находился на лечении в ЛПУ-21, где также встретил Романова. При встречах в коридоре учреждения он продолжал высказывать свои взгляды о недовольстве действующей властью и Путиным», — говорил Школьников в суде. Похожие показания Школьников давал и во время следствия.
Сам Романов настаивает, что со Школьниковым не знаком, и не общался с ним ни в колонии, ни в тюремной больнице. Согласно справкам из ЛПУ-21 (есть в распоряжении редакции), Романов находился в больнице с 15 февраля по 5 мая 2017 года, а Школьников — с 16 мая по 15 июня 2017 года.
«Я никак не мог встречаться с ним в хирургическом отделении и вести какие-либо разговоры, в том числе о свержении конституционного строя РФ», — пишет Романов.
В жалобе Романов отмечает, что руководство СИЗО-1 Самары, где он сейчас находится в связи с рассмотрением уголовного дела, не отправляет его заявления напрямую в Следственный комитет. Сотрудник изолятора сказал Романову, что «за отправление подобных заявлений СИЗО наказывают».
По версии следствия, анархист Романов выложил в фейсбуке видео с призывами к терроризму, когда находился на лечении в тюремной больнице в Мордовии. Его обвинили по статье 205.2 УК (публичные призывы к терроризму). Романов настаивает, что дело было возбуждено в результате провокации сотрудника ФСБ. «Медиазона» подробно рассказывала об этом деле.
В 2013 году в руках у Романова взорвалась самодельная петарда. В результате инцидента врачи ампутировали анархисту левую кисть и часть предплечья. В больнице его задержали и обвинили в незаконном обороте взрывчатки и покушении на теракт. В 2015 году он получил девять лет колонии, «Медиазона» писала о расследовании этого дела.
Читайте также