В России против Уильяма Браудера возбудили новое уголовное дело об организации преступного сообщества
В России против основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера возбудили новое уголовное дело о создании преступного сообщества (часть 1 статьи 210 УК), передает РИА «Новости» со ссылкой на Генпрокуратуру.
Дело возбудили 16 ноября. ТАСС со ссылкой на ведомство уточняет, что Браудера объявят в международный розыск, а его имущество арестуют. Генпрокуратура также сообщает, что установила компании Кипра, Латвии и Швейцарии, которые в интересах Браудера обналичивали и отмывали «сотни миллионов долларов».
Кроме того, в ведомстве проверяют версию, что юриста фонда Сергея Магнитского могли отравить как соучастника преступлений Браудера в интересах последнего. «Версия об отравлении Магнитского именно Браудером подтверждается и журналистом Олегом Лурье, который содержался с ним в одной из камер», — сказал представитель прокуратуры Александр Куренной.
Генпрокуратура предполагает, что это могли сделать «диверсионным химическим веществом, содержащим соединения алюминия, которые спровоцировали развитие у них сердечно-печеночной недостаточности». Следы отравления этим веществом также нашли у Октая Гасанова, Валерия Курочкина и Сергея Коробейникова.
«Первоначально смерть Гасанова, Курочкина и Магнитского рассматривалась как естественная, наступившая вследствие имевшихся у них заболеваний, а гибель Коробейникова как несчастный случай. Однако в дальнейшем были получены данные, указывающие на насильственный характер смерти этих лиц», — сказал представитель Генпрокуратуры Михаил Александров.
Браудера дважды заочно приговаривали в России к девяти годам лишения свободы по делам о неуплате налогов, преднамеренном банкротстве и мошенничестве. Сам Браудер связывал свое уголовное преследование с расследованием хищений из российского бюджета.
Юрист фонда Сергей Магнитский говорил, что раскрыл схему хищения 5,4 миллиарда рублей с участием чиновников и сотрудников правоохранительных органов. Осенью 2009 года Магнитский умер в СИЗО «Матросская тишина».